КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » О кино советском и российском


О кино советском и российском

Сообщений 1 страница 30 из 295

1

Скептик написал(а):

ППКС с существенным уточнением (возражением?)  - если бы он перестал снимать после "Жестокого романса" (1984 г.)
Всё, что снято позже - откровенная халтура и хлам.

Совершенно точно. Творчески Рязанов умер, увы, уже давно. И это очень загадочно. "Жестокий романс" указывает на то, что профессионализм был еще на месте, режиссер еще не постарел. И голова у него хорошо работала. Что случилось - непонятно. "Забытая мелодия для флейты" уже откровенно плоха, а ведь всего два года прошло.

0

2

По "Тихому Дону". Смотреть, разумеется, не стал. Мельком, буквально несколько минут и урывками.

Тем не менее:

1. Аксинья - абсолютно кордебалетный персонаж. Из серии "40 раз увидишь - не узнаешь".
2. Григорий - аналогично. Парубок из массовки. Казачок из тех, кто на третьей секунде атаки выбывают про причине необходимости показать сальто через голову лошади.

Ехал я как-то в поезде с дедком. Так он в "Войне и Мире" у Бондарчука снимался (в период службы в армии). Вот примерно такой же актёр.

3. Все время какие-то мацанья, обжималки, любовь-морковь. Не то, чтобы я был противником мацанья и обжималок, но книжка немного про другое, ИМХО.

Герасимовское кино с этим даже и сравнивать как-то неловко.

В общем-то, современные актеры и актрисы - они в основном такие. Из кордебалета. Причем из такого, который в советские времена не во всякий провинциальный театр взяли бы. Правда, насколько я понимаю, в этом случае кастинг был самым буквальным образом "с улицы". То есть, если бы Солитону повезло вовремя оказаться на этой улице - он тоже мог бы сделаться Мелеховым. Или даже Аксиньей.

+1

3

еще мнение из Сети:

Мучительно посмотрела полторы серии "Тихого Дона".
Не знаю, кто у них отвечал за кастинг и подбор актёров, но его надо пороть вожжами на конюшне. Как и самих актёров.
Некоторых бить коромыслом и гнать в театральную студию на повышение квалификации.
Дальше смотреть не буду, т.к. подозреваю, что ничего нового Шолохов в сюжет не добавил, а старое впечатление и послевкусие новая интерпретация испортит.

Девачковый Пы.Сы. Гришка этот может понравиться только женщине, которая на ходу с коня упала и головой ударилась.

0

4

Из российских фильмов, которые меня проняли, последний - Граффити Апасяна.

0

5

A_Safin2 написал(а):

Творчески Рязанов умер, увы, уже давно. И это очень загадочно. "Жестокий романс" указывает на то, что профессионализм был еще на месте, режиссер еще не постарел. И голова у него хорошо работала. Что случилось - непонятно. "Забытая мелодия для флейты" уже откровенно плоха, а ведь всего два года прошло.

Случилась перестройка. Творчество Рязанова абсолютно четко делится на советское и перестроечное-постсоветское, водораздел проходит по Забытой мелодии и Небесам обетованным.

0

6

A_Safin2 написал(а):

В общем-то, современные актеры и актрисы - они в основном такие. Из кордебалета. Причем из такого, который в советские времена не во всякий провинциальный театр взяли бы. Правда, насколько я понимаю, в этом случае кастинг был самым буквальным образом "с улицы". То есть, если бы Солитону повезло вовремя оказаться на этой улице - он тоже мог бы сделаться Мелеховым. Или даже Аксиньей.

Но и блистательные советские актёры, будучи собранными блистательным советским режиссёром, выдают сейчас пошлейшее УГ.
Допустим, рязановские "Старые клячи". Гурченко, Ахеджакова, Купченко, Гафт, Крючкова. На выходе - отстой и шлак.

Парадокс  :dontknow:

А Михалков? Ведь нормальное же кино делал! А сейчас - и бюджеты гигантские, и звёзды - какие хочешь, и адмресурс.
И полное говнище в итоге.

+1

7

"Гараж" (1979) вполне перестроечный по стилистике. Но смотреть можно (и нужно), крепкая режиссёрская и актёрская работа.
А после "Жестокого романса" - полный отстой.
В "Небесах обетованных" - блистательный актёрский состав. И такое убожество.

+1

8

О том, как надо делать римейки.

В связи с новым «Тихим Доном», сомнительным кастингом к этой картине и неизбежными сравнениями со старой версией Герасимова, я почему-то вспомнил о «Зеленом фургоне», фильме 1983-го года. Ведь это тоже в своем роде «римейк», а точнее, как и новый «Тихий Дон», повторная экранизация. Первый фильм «Зеленый фургон» был снят в 1959-м году.  Смешно, конечно, было бы сравнивать классическую, лучшую книгу о гражданской войне и небольшую повесть Козачинского. Но странное дело – что смонтированная Бондарчуком-младшим картина Бондарчука старшего, что новейшая версия «Тихого Дона» выглядят на фоне старого фильма Герасимова еще намного хуже, чем простенькая повесть Козачинского на фоне великой книги Шолохова (отставим в стороне вопрос об авторстве, речь не об этом).

Более того – я ни секунды не сомневаюсь, что «римейк» «Зеленого фургона» имеет несопоставимо более высокую художественную и культурную ценность, чем оба «римейка» «Тихого Дона». И при этом я вовсе не считаю «Зеленый фургон» каким-то шедевром или выдающимся фильмом.

В первые годы своего существования Советская власть обладала своеобразной молодой энергией. Эту энергию можно почти физически ощутить, почитав, к примеру, Ильфа и Петрова – невзирая на то, что в «12 стульях» рассказывается о похождениях жулика и «старорежимного» болвана на фоне бесчисленных «пережитков прошлого», «перегибов на местах» и «мещанства». Вот как-то чувствуется, что помимо всего этого, есть еще нечто, гораздо более сильное, молодое и правильное – и потому верится,  что у трамвая в Старгороде будут работать тормоза и не будут дребезжать стекла.

«Зеленый фургон» - это, в сущности, эпизод из жизни того самого Евгения Петрова, так что фильму требовалась молодость и свежесть. Надо сказать, что 70-80-е годы был некий (возможно, что и негласный) «партийный заказ»  на создание позитивных фильмов о гражданской войне и первых годах Советской власти. Фильмов наснимали немало, но некоторые из них получились откровенно натужными, другие (даже «Белое солнце пустыни», например), рассказывали совсем не о том. В общем, достойным кинематографическим «предком» обновленного «Зеленого фургона» были разве что первые две части «Неуловимых мстителей».
Новый «Зеленый фургон», конечно, не настолько «идеологически правилен», как «Неуловимые», но все-таки позитивная атмосфера в нем создана – и без всякой натужности.  Режиссер этого фильма, Александр Павловский – личность не самая известная.  Перед «фургоном» он снимал фильм «Трест, который лопнул» - эту картину раскритиковали, причем небезосновательно. «Зеленый фургон» намного лучше. 

Повторюсь – это не шедевр. Далеко не шедевр. Но насколько же все более профессионально, чем в любом современном российском фильме! Ничего вроде бы особенного – а запоминается. Нынешние же картины напрочь стираются из памяти чуть ли не на следующий день.  Имена режиссеров известны только в том случае, если это чьи-то дети, или если они – герои «светских» тусовок. Актеров называют «звездами», приглашают в передачи с соответствующими названиями – но без Интернета, или справочника, едва ли можно узнать их в лицо.
 
«Зеленый фургон», несмотря на подчеркнутую «несерьезность», заканчивается на щемящей ноте – песня  «Ты где, июль?», очень неплохо исполненная Харатьяном, прямо указывает на то, что весь этот оптимизм и молодая энергия – где-то далеко в прошлом, что сейчас совсем другие времена. В этом смысле картина стала, что называется, знаковой: ведь в 1983-м советский кинематограф уже пошел под горку. Еще будут отличные фильмы, но тенденция наметилась, золотое время уходит. На это указывает и судьба актеров – Харатьян и Соловьев казались тогда будущим нашего кино, сменой прежнего поколения. В итоге первый до седых волос не вышел из амплуа бодрого мальчика, второй так и не появился в фильме, который хотя бы до «фургона» дотягивался,  после 1993-го вовсе исчез из кино, а кончилось все трагической смертью, после которой его с трудом опознали в морге.

Борислав Брондуков после распада СССР занимался в основном выживанием. Я видел его в 2001-м году в Сочи на улице, во время «Кинотавра» - это было очень грустное зрелище. Меньше, чем через два года он умер. Константин Григорьев еще в 1984-м попал в какую-то историю, сделавшую его полуживым инвалидом, умер в конце 90-х в страшнейшей бедности. В общем, до наших дней дожили только Харатьян и «Червень», Адомайтис.

Александр Павловский имел, наверное, шансы на то, чтобы снять если не много, то хотя бы один-два фильма, которые были бы на том же уровне, но после распада СССР, в «незалежной», эти шансы исчезли, а после переезда в Москву было уже поздно. Не менее грустно и то, что умерла сама Одесская киностудия, где было снято столько замечательных фильмов.
В общем, неудивительно, что новые фильмы, даже такие масштабные, как «Тихий Дон», представляют собой УГ. К сожалению, все утрачено, и восстановить едва ли удастся.

+2

9

A_Safin2 написал(а):

В первые годы своего существования Советская власть обладала своеобразной молодой энергией. Эту энергию можно почти физически ощутить, почитав, к примеру, Ильфа и Петрова – невзирая на то, что в «12 стульях» рассказывается о похождениях жулика и «старорежимного» болвана на фоне бесчисленных «пережитков прошлого», «перегибов на местах» и «мещанства». Вот как-то чувствуется, что помимо всего этого, есть еще нечто, гораздо более сильное, молодое и правильное – и потому верится,  что у трамвая в Старгороде будут работать тормоза и не будут дребезжать стекла.

ППКС. Читал книгу в 1992 году (впервые). Ровно то же самое ощущал.

0

10

Скептик написал(а):

Но и блистательные советские актёры, будучи собранными блистательным советским режиссёром, выдают сейчас пошлейшее УГ.
Допустим, рязановские "Старые клячи". Гурченко, Ахеджакова, Купченко, Гафт, Крючкова. На выходе - отстой и шлак.

Парадокс  :dontknow:

А Михалков? Ведь нормальное же кино делал! А сейчас - и бюджеты гигантские, и звёзды - какие хочешь, и адмресурс.
И полное говнище в итоге.

Не сказать, что "Старые клячи" - это "сейчас". Но в целом, конечно, верно, и это выглядит просто необъяснимо. Причем в ситуации с Михалковым еще можно найти некое объяснение - зазнался, вознесся, "сбыча мечт", помноженная на "право рождения" и избалованность, отключили мозг. Допустим, что так. А с Рязановым - непонятно.

Недавно была какая-то программа (смотрел в youtube обрезок), в которой обсуждался пресловутый "Ельцин-центр". Там  режиссер, правда, театральный, распалялся о том, как классно было при Ельцине - театру разрешили гастролировать за рубежом, перестали репертуар проверять и т.д. А "издержки" его не волнуют. Думаю, Каганович об умерших строителях "Беломорканала" больше переживал, чем вот такие субчики о людях, по которым 90-е проехались.  И ведь не идиоты. Такое впечатление, что вот эта самая "свобода" так дала по мозгам, что все остальное стало неважно.

+1

11

A_Safin2 написал(а):

Не сказать, что "Старые клячи" - это "сейчас". Но в целом, конечно, верно, и это выглядит просто необъяснимо. Причем в ситуации с Михалковым еще можно найти некое объяснение - зазнался, вознесся, "сбыча мечт", помноженная на "право рождения" и избалованность, отключили мозг. Допустим, что так. А с Рязановым - непонятно.

Недавно была какая-то программа (смотрел в youtube обрезок), в которой обсуждался пресловутый "Ельцин-центр". Там  режиссер, правда, театральный, распалялся о том, как классно было при Ельцине - театру разрешили гастролировать за рубежом, перестали репертуар проверять и т.д. А "издержки" его не волнуют. Думаю, Каганович об умерших строителях "Беломорканала" больше переживал, чем вот такие субчики о людях, по которым 90-е проехались.  И ведь не идиоты. Такое впечатление, что вот эта самая "свобода" так дала по мозгам, что все остальное стало неважно.

Здравствуйте, Александр!
Угу. "Старые клячи" ИМХО один из самых наглядных примеров, по чистоте близкий к лабораторному эксперименту. Тот же великий Эльдар Рязанов, тот же "рязановский" актёрский коллектив из "Гаража" и "Служебного романа" - и ничего. Ничегошеньки. Ничегусеньки. Для меня это тоже загадка.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

12

gandalf написал(а):

Ничегошеньки. Ничегусеньки. Для меня это тоже загадка.

"Сломался ковшик". Делов-то. Было и прошло, пройдёт и будет.

0

13

Загадка Рязанова не в том, что ковшик сломался. Загадка в том, что и после Флейты, и после Небес, и после Кляч, несмотря на недоумение после просмотра, новые фильмы Рязанова все равно хотелось посмотреть. В отличие от других, когда нравится, нравится, не нравится, больше смотреть не буду, с Рязановым - нравится, нравится, нравится, не нравится, не нравится, не нравится, дайте еще. :)
Он говорил не то, что я ожидал, но не хотелось ему сказать "Заткнись уже". Разочарование - да, отвращение - нет.

+1

14

eusi написал(а):

Загадка Рязанова не в том, что ковшик сломался. Загадка в том, что и после Флейты, и после Небес, и после Кляч, несмотря на недоумение после просмотра, новые фильмы Рязанова все равно хотелось посмотреть.

Это кому как. Вот Данелия, тоже, много чего наснимал. С таким же, примерно, результатом.
Ведёрко жизни творческой весьма часто бывает меньше ведёрка просто жизни. Ну и, это самое "творческое ведёрко" заканчивается раньше жизненного. Не я сказал.

0

15

Скептик написал(а):

Гараж" (1979) вполне перестроечный по стилистике.

Гараж - советский фильм. Советская классика. ПРО элементы жизни ВСЕХ НАС, про учителя и врача, про жизнь обычных людей.

Забытая мелодия - переходный.

Небеса обетованные - ЧЕРНУХА ПОШЛА!

0

16

брат по разуму написал(а):

Гараж - советский фильм. Советская классика. ПРО элементы жизни ВСЕХ НАС, про учителя и врача, про жизнь обычных людей.

А кто там учитель и кто там врач?

Забытая мелодия - переходный.

"Забытая мелодия" по этому критерию - куда более советский фильм. Персонаж Догилевой - медсестра.

0

17

Скептик написал(а):

А кто там учитель и кто там врач?

Те же, кто и в Иронии судьбы главные герои - учитель и врач.

Обычные советские люди. Учителя, врачи, научные сотрудники - советские служащие.

0

18

брат по разуму написал(а):

Те же, кто и в Иронии судьбы главные герои - учитель и врач.

Сосредоточьтесь, пожалуйста.
Кто в "Гараже" учитель, а кто врач?
Или слейтесь.
Спасибо.

Обычные советские люди. Учителя, врачи, научные сотрудники - советские служащие.

Персонажи "Забытой мелодии для флейты" - чиновники, милиционеры, медсёстры, актёры, секретарши.
Обычные советские люди.

0

19

gandalf написал(а):

"Старые клячи" ИМХО один из самых наглядных примеров, по чистоте близкий к лабораторному эксперименту. Тот же великий Эльдар Рязанов, тот же "рязановский" актёрский коллектив из "Гаража" и "Служебного романа" - и ничего. Ничегошеньки. Ничегусеньки. Для меня это тоже загадка.

В "Старых клячах" прежней команды все-таки нет в наличии. Отсутствует Брагинский, а хороший сценарий - это половина успеха. То, что написал сам Рязанов в соавторстве неизвестно с кем - ужасающе. Хотя дело, пожалуй, не только в этом (или даже вовсе не в этом). Очень плохо тут выглядят и Гурченко, и Ахеджакова. Печальная иллюстрация тезиса о том, что старую собаку новым трюкам не обучишь. Ну, про Фоменко и Евдокимова говорить даже тошно. Не их это дело.

Когда я впервые увидел "кляч", обратил внимание на Рязанова в роли судьи. Он там очень очень мрачен и машет рукой, прощаясь с теми самыми "старыми клячами". Я тогда подумал, что он собрался умирать и прощается так на самом деле - мало ли что, часто ведь люди уже знают о скорой смерти. Было такое впечатление. Но с тех пор прошло еще 15 лет...

0

20

gandalf написал(а):

Тот же великий Эльдар Рязанов, тот же "рязановский" актёрский коллектив из "Гаража" и "Служебного романа" - и ничего.

Не гугля припоминаю из "Гаража" - Ахеджакову и Гафта. Из "Служебного романа" - только Ахеджакову.

0

21

A_Safin2 написал(а):

Очень плохо тут выглядят и Гурченко, и Ахеджакова. Печальная иллюстрация тезиса о том, что старую собаку новым трюкам не обучишь.

ППКС. И ещё одно подтверждение того, что из этой профессии (особенно из этой) нужно уходить вовремя.

0

22

Горбунков написал(а):

"Сломался ковшик". Делов-то. Было и прошло, пройдёт и будет.

Не так тут все просто. Можно рассмотреть всю фильмографию последовательно:

"Карнавальная ночь" - блестящий успех. Но это все-таки еще не Рязанов. Это наполовину Ильинский (Огурцов, кстати, очень похож на Бывалова), в значительной степени Пырьев, а также это еще и удачный момент - именно такой картины ждали. Сама "эстетика" фильма напоминает о 30-х годах, и вообще "Карнавальная ночь" - это что-то вроде глубокой модернизации фильмов Александрова.

"Девушка без адреса" - симпатичный фильм, но в то время его мог снять чуть ли не любой режиссер. Сама картина похожа на многие другие.

"Человек ниоткуда" - хотя сейчас этот фильм принято почему-то хвалить, на самом деле это тяжелая неудача, почти полный провал. Можно отдельно написать, почему это так.

"Гусарская баллада" - опять отличный фильм, даже лучше "Карнавальной ночи". Картина доказывает многогранность таланта Рязанова, поскольку жанр очень оригинален сам по себе, и надо учитывать, что зрителя 60-х (да и современного зрителя) крайне трудно заинтересовать фильмом, где герои говорят стихами - а Рязанову это удалось, более того, поручик Ржевский стал героем анекдотов - редчайшая удача. Но! Ни в одном из последующих фильмов Рязанова нет никаких следов "баллады".

"Дайте жалобную книгу" - скучный, "проходной" фильм. Опять же снять его мог кто угодно. И это несмотря на Олега Борисова в главной роли. Откровенно раздражает втаскивание гайдаевских героев в фильм.

"Берегись автомобиля" - вот это уже тот самый Рязанов, которого все потом так полюбили. Контраст с "жалобной книгой" просто вопиющий.

"Зигзаг удачи" - присутствие Леонова, Буркова и других не делает этот фильм настоящей комедией. Ну да, это не брак, но после "Берегись автомобиля" - просто очень разочаровывает.

"Старики-разбойники" - хорошее кино, но опять же явно хуже фильма про Деточкина. Все вроде бы на месте, но чего-то не хватает.

"Невероятные приключения итальянцев в России" - так себе. Думаю, такой фильм лучше было доверить Гайдаю. Многое натужно, хотя смотреть в целом можно (кстати, снятый Гайдаем фильм "За спичками", возможно, наоборот, лучше было доверить Рязанову).

А вот потом началась сплошная полоса шедевров, начиная с "Иронии судьбы" и вплоть до "Жестокого романса". При этом отсутствие Брагинского в фильме "О бедном гусаре замолвите слово" никак не помешало Рязанову. 

Все это говорит о том, что у Рязанова провалы случались и раньше. Обычным исчерпанием "ковшика" это объяснить трудно.

+2

23

Скептик написал(а):

ППКС. Читал книгу в 1992 году (впервые). Ровно то же самое ощущал.

Я, кстати, думаю, что тут и кроется главная причина, по которой ни одна из экранизаций не может быть названа полностью удачной. Ни Гайдаю, ни Швейцеру, ни Захарову не удалось передать вот эту позитивную энергию и оптимизм. Экранизация Гайдая могла быть отличной, если бы "12 стульев" были написаны Зощенко. Не случайно последующий фильм "Не может быть" вполне удачен. Но Ильф и Петров - это все-таки не Зощенко.

0

24

A_Safin2 написал(а):

Ни Гайдаю, ни Швейцеру, ни Захарову не удалось передать вот эту позитивную энергию и оптимизм.

В "Золотом телёнке" вполне чувствуется, ИМХО.

Отредактировано Скептик (01.12.2015 09:20:57)

0

25

Никакого такого оптимизма в 12 стульях нет. Ни одного положительного героя. Все герои либо жулье, либо дураки, либо потерпевшие. Золотой теленок в этом плане совсем другое произведение.

0

26

Кстати, в "12 стульях" сюжетные ляпы имеются:

1. завязка происходит весной. 1 Мая Остап встречается на демонстрации с Альхеном.
На аукционе - 10 стульев.
А в октябре того же года имеем построенный клуб - громадное здание со спортзалами и прочей лабудой.
Нестыковочка.

2. о.Фёдор и Воробьянинов дерутся за первый стул и ломают его. То есть служитель культа знал, что стульев стало "минус один", и знал, как выглядит обивка воробьяниновского стула.
Однако покупает 12 стульев с другой обивкой у инженера Брунса.

Отредактировано Скептик (01.12.2015 10:19:16)

0

27

Скептик написал(а):

Кстати, в "12 стульях" сюжетные ляпы имеются:

1. завязка происходит весной. 1 Мая Остап встречается на демонстрации с Альхеном.
На аукционе - 10 стульев.
А в октябре того же года имеем построенный клуб - громадное здание со спортзалами и прочей лабудой.
Нестыковочка.

Точнее - в конце октября. Аукцион в Москве состоялся примерно через неделю после 1-го мая, не раньше. На строительство (даже если сторож взгромоздился на стул прямо в день покупки) - пять с небольшим месяцев. Маловато, что говорить. Разве что это было не строительство с нуля, а капитальный ремонт.

2. о.Фёдор и Воробьянинов дерутся за первый стул и ломают его. То есть служитель культа знал, что стульев стало "минус один", и знал, как выглядит обивка воробьяниновского стула.
Однако покупает 12 стульев с другой обивкой у инженера Брунса.

А вот это не ляп. Из письма отца Федора:

Сперва я попал на ложный путь. Один стул только нашел в воробьяниновском доме...Разломали мы стул – ничего там нету. Это потом я понял, что на ложный путь попал. А в то время очень огорчался.

Я решил найти человека, который распределял реквизированную мебель. Представь себе, Катенька, недаром я на юридическом факультете обучался – пошло на пользу. Нашел я этого человека...Оказалось, что все двенадцать гостиных стульев из воробьянинского дома попали к инженеру Брунсу на Виноградную улицу. Заметь, что все стулья попали к одному человеку, чего я никак не ожидал (боялся, что стулья попадут в разные места). Я очень этому обрадовался. Тут, как раз, в «Сорбонне» я снова встретился с мерзавцем Воробьяниновым. Я хорошенько отчитал его и его друга, бандита, не пожалел. Я очень боялся, что они проведают мой секрет, и затаился в гостинице до тех пор, покуда они не съехали.

То есть он посчитал, что разломанный стул был не воробьяниновский - в этом его убедил ордер, купленный у Варфоломеича. А сам Воробьянинов, по мнению отца Федора - "на ложном пути".

0

28

eusi написал(а):

Никакого такого оптимизма в 12 стульях нет. Ни одного положительного героя. Все герои либо жулье, либо дураки, либо потерпевшие. Золотой теленок в этом плане совсем другое произведение.

"Золотой теленок", конечно, другой, но и оптимизма в "12 стульях" преизрядно, и даже положительные герои есть, хотя и второстепенные. Например, строители трамвая в Старгороде, Треухов и Гаврилин. Их единственный недостаток - смешное "заклинивание" на описании международного положения. Неплох также и ехидный Персицкий.

А что жулики и потерпевшие - оно конечно. Но, например, эпизод со взиманием платы за посещение провала, когда Остап ухитрился "обобрать" милиционеров - какой-то светлый, "солнечный". Ну, я не знаю почему. Стоит обратить внимание и на то, как описаны "враги Советской власти" в лице участников ""Союза меча и орала". Это сугубо комичные "враги".

+1

29

A_Safin2 написал(а):

А вот это не ляп. Из письма отца Федора:

A_Safin2 написал(а):

То есть он посчитал, что разломанный стул был не воробьяниновский - в этом его убедил ордер, купленный у Варфоломеича. А сам Воробьянинов, по мнению отца Федора - "на ложном пути".

1. мы ведь всё ещё про кино? В фильме этого "объяснения" нет.

2. если принять это объяснение, получается, что отец Фёдор допустил, что Воробьянинов не знал - как выглядят его собственные стулья.
Это можно было бы допустить, мол, забыл. Если бы речь шла о чём-то третьестепенном.
Но Киса тоже гнался за бриллиантами и тоже дрался за этот стул.
Так что бывший предводитель команчей очевидно отнёсся к этому стулу как к своему собственному.

Это как в задачке про трёх мудрецов и белые/чёрные колпаки. Из поведения конкурента можно сделать определённые выводы.

0

30

A_Safin2 написал(а):

"Золотой теленок", конечно, другой, но и оптимизма в "12 стульях" преизрядно, и даже положительные герои есть, хотя и второстепенные. Например, строители трамвая в Старгороде, Треухов и Гаврилин. Их единственный недостаток - смешное "заклинивание" на описании международного положения. Неплох также и ехидный Персицкий.
А что жулики и потерпевшие - оно конечно. Но, например, эпизод со взиманием платы за посещение провала, когда Остап ухитрился "обобрать" милиционеров - какой-то светлый, "солнечный". Ну, я не знаю почему. Стоит обратить внимание и на то, как описаны "враги Советской власти" в лице участников ""Союза меча и орала". Это сугубо комичные "враги".

Вообще, ИМХО, "положительный герой" - это тот, кому сочувствуешь, кто нравится.
В этом смысле жулики Бендер и Чичиков (да и группенфюрер Мюллер) гораздо более положительные герои, чем их антагонисты.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » О кино советском и российском