На соседней ветке обсуждалась эта тема, но там оффтопить не хочу.
Забастовка дальнобойщиков в России набирает обороты
В России продолжается забастовка дальнобойщиков. Водители фур протестуют против введения для большегрузов платы за проезд по федеральным дорогам. /epochtimes.ru/
С 15 ноября в России для владельцев машин с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн введена плата за каждый пройденный километр федеральных трасс. Это вызвало недовольство водителей фур. Они стали организовывать массовые акции.
Первая предупредительная забастовка состоялась 11 ноября. Тогда грузовики стояли на обочинах дорог по всей России. Однако мероприятие не привело к ожидаемому результату. Это вызвало новую волну забастовок. 16 ноября дальнобойщики нескольких регионов не вышли на работу.
Петербургские дальнобойщики решили не выезжать на трассы до 19 ноября. 20 ноября они обещали выйти на работу, но намерены двигаться со скорость 5-10 км/ч. Тюменские водители также намерены простаивать. 20 ноября они планируют выйти на митинг. Их поддерживают большинство водителей уральского региона.
Забастовку устроили и волгоградские дальнобойщики. Они не выйдут на работу до 22 ноября. Протесты отразились на поставке товаров в регионе. В частности, остановилась работа местного стекольного завода, так как товар стало некому вывозить
Кто может пострадать от забастовок?Как сообщает информационное агентство ura.ru, массовые протесты могут привести к тому, что в регионах возникнут перебои с топливом. Однако, но данным издания, на заправках Роснефти эту информацию опровергают. Роснефть сообщает, что поставка топлива будет, как и раньше, осуществляться дважды в неделю.
Уязвимый сектор — продовольственные предприятия. Член экспертной группы АСИ в Свердловской области Александр Трахтенберг считает, что пострадать от забастовок дальнобойщиков могут небольшие производители, работающие с мелкими автотранспортными компаниями. Большие и средние компании работают с предприятиями, у которых больше 50 машин, по долгосрочным контрактам, которыми никто не будет рисковать.
Система получила название «Платон» — сокращение от «плати за тонну».