КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Легенды видеосалонов


Легенды видеосалонов

Сообщений 61 страница 90 из 250

61

A_Safin2 написал(а):

Думаю, сам факт "подражательности" очень подорвал репутацию этого мультфильма.

А в СССР почти никто и не знал о подражательности. Я лично ТиД увидел в 1988 году в видеосалоне.
Как говаривала Капри - слаще морковки ничего не ели.

Надо сказать, что "Том и Джерри" тоже не так хорош, если смотреть в целом. Выдающимися на самом деле являются только первые, самые старые серии, сделанные в основном в 40-е годы. Это была штучная работа, и серий этих не так много.

Да, конечно, речь исключительно о первых сериях. Это как с "Ментами". Трудно выдерживать стиль.

0

62

Читаю новость на Ленте:

Вин Дизель анонсировал приквелы и спин-оффы «Форсажа»

Скотство какое-то.

0

63

A_Safin2 написал(а):

Советский зритель, вообще говоря, тоже мог бы заметить в этой картине кое-что помимо забавной истории о любви. Может быть, это даже надо было заметить. В фильме показано вопиющее социальное неравенство. В то время, как честные работяги вынуждены пахать весь день, а потом еще и ночью машины разгружать, чтобы кое-как свести концы с концами, богатые владельцы яхт откровенно маются дурью, не зная, куда себя деть

Не поверите, но именно об этом подумал, когда смотрел это фильм в видеосалоне!
Но подсознательно срабатывает формула "в кадре 1 богатей и 1 оборванец. Значит, вероятность быть богатеем очень высокая, а раздолбай плотник сам виноват".
К тому же в конце выясняется, что всё богачество записано на мадам, и многодетный плотник таки стал богатеем (внезапно).
Так что всё вполне зашибись (и долой шестую статью Конституции СССР, следовательно).

0

64

брат по разуму написал(а):

Сунь ему за щеку, как ты любишь писать.

Дык, уже:
Вин Дизель станет копом с чупа-чупсом во рту

0

65

Зубочистки уже не канают.

0

66

http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447825143_2466246_2c955ae628.jpg
8. Они живут (They live), название переводилось также как «Они живут среди нас» и «Чужие среди нас».

По замыслу это один из самых интересных голливудских фильмов за всю историю, и это не преувеличение. К сожалению, реализация замысла оказалась не столь выдающейся. Как это не раз бывало у Карпентера, который является одновременно режиссером, автором сценария и композитором этого фильма, замах был на рубль, а вот удар получился копеек на 70.

Тем не менее, едва ли этот фильм когда-нибудь потеряет актуальность. Карпентер «срывает покровы» и показывает подлинный облик окружающего нас мира.
http://storage5.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447825337_2661772_9bd8278eae.jpg
Женись и размножайся – вот что написано на плакате, который без «волшебных очков» выглядит как реклама поездки на Карибские острова.
http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447825396_7910294_bc043b982f.jpg
Бесчисленное множество глянцевых журналов только кажется разнообразным – на деле все они одинаковы: призывают не задавать вопросов, не просыпаться, не думать, потреблять и покупать. А главное – «OBEY», то есть подчиняться:
http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447825443_9587685_73c8287b97.jpg
OBEY – главное слово в этом мире, а деньги на самом деле – это бумага, на которой написано «Это твой бог». 

В Википедии этот фильм сравнивают с «Матрицей», можно отыскать в сюжете и некие мотивы, свойственные  жутковатой повести Лема «Футурологический конгресс», однако есть существенная разница.  В «Матрице» показана некая гипотетическая ситуация, возможный мир, придуманный мир. То есть это все-таки фантастика, и зритель от показанного мира «отделен». В фильме Карпентера все иначе – не так уж трудно «отбросить» в сторону пришельцев, незаметно покоривших нашу планету и спросить у себя – а разве все на самом деле не так? Разве деньги – это не бог? Разве журналы не служат для пропаганды тупого потребления, а ТВ – для «усыпления» людей и навязывания им «правильных» мнений? Разве не существует условных «чатлан», которые неизменно навязывают «пацакам» свою волю, невзирая ни на какую «демократию»?

Разумеется, в обычной жизни люди именно «остаются спящими». Фильм Карпентера – это как раз  и была попытка сделать волшебные очки, через которые зритель сможет увидеть, насколько туп и отвратителен наш мир. Надо сказать, что в конце 80-х, когда я впервые увидел этот фильм,  оценить его по достоинству было трудно. «Общество потребления» сформировалось у нас значительно позже. И все-таки картина запомнилась.

Не такой уж частый случай – «Они живут» можно посмотреть в хорошем качестве на youtube. Особенно рекомендую с 32:00 и далее.

Отредактировано A_Safin2 (18.11.2015 08:56:01)

+2

67

Скептик написал(а):

Не поверите, но именно об этом подумал, когда смотрел это фильм в видеосалоне!
Но подсознательно срабатывает формула "в кадре 1 богатей и 1 оборванец. Значит, вероятность быть богатеем очень высокая, а раздолбай плотник сам виноват".

Вот. А я смотрел и не задумывался. Глупо. Надо было. Особенно если сравнить с фильмом "Курьер" - есть там эпизод, когда главный герой попадает в "богатую квартиру" и тоже демонстрируется неравенство - выражающееся в наличии видеомагнитофона с тупым фильмом про каратиста, который долго убегает от каких-то людей, а потом останавливается и бьет их всех, а также в наличии французских духов (выпитых из чувства социального протеста).

К тому же в конце выясняется, что всё богачество записано на мадам, и многодетный плотник таки стал богатеем (внезапно).
Так что всё вполне зашибись (и долой шестую статью Конституции СССР, следовательно).

Да, конец превращает плотника в Золушку, а кино - в сказку. В общем-то, это все равно приятно, даже если знать, что такого не бывает.

0

68

A_Safin2 написал(а):

Да, конец превращает плотника в Золушку

:D

0

69

Скептик написал(а):

A_Safin2 написал(а):

    Да, конец превращает плотника в Золушку

:D

Как сказал один партийный босс архитектору, указавшему, что в Ленинском мемориале в Ульяновске надо бы предусмотреть обустройство хотя бы одного туалета - "не о том думаете"...

0

70

http://storage5.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447839998_3361537_45c6e00c5a.jpg
8. Терминатор, 1984

Мало кто сегодня помнит о том, что на советском телевидении были не только «Кабачок 13 стульев», «Вокруг смеха» и «Клуб путешественников», но и передача с очень лаконичным названием «На вопросы телезрителей отвечает политический обозреватель газеты „Правда“ Ю. А. Жуков». С тех пор появился какой-то еще один Юрий Жуков, а того, прежнего, тихо похоронили в мае 1991-го года – распад СССР ему, счастливцу, увидеть не довелось. 

Смешно, но мое первое знакомство с еще одним классическим голливудским блокбастером, знаменитейшим «Терминатором», состоялось именно благодаря Юрию Жукову, замшелому брежневскому пропагандисту, который много лет подряд рассказывал по телевизору о загнивании капитализма. В 1985-м году я прочел только что написанную Жуковым книгу «Нищие духом»(да, и такие книжки доводилось читать!), в которой автор рассказал не только об ужасах американского капитализма и скорой победе социализма, но и о том, как он посетил кинотеатр и посмотрел фильм «Терминатор». Жуков честно сказал, что однозначно перевести на русский язык название фильма он затрудняется и предложил вариант  «тот, кто производит окончательный расчет» - почти так же лаконично, как название его собственной передачи.

Так или иначе, сюжет фильма был передан Жуковым довольно точно, и он даже написал о том, что в главной роли – Арнольд Шварценеггер, который был охарактеризован как «калифорнийский гигант» -  видимо,  Жуков не знал об австрийском происхождении актера. Уже тогда этот фильм заинтересовал меня, хотя я и не надеялся его увидеть. А уж когда наступила эпоха видеосалонов - конечно, я постарался посмотреть «Киборга-убийцу» при первой же возможности.  И – не разочаровался.

http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447840299_7334780_dcc14a86b8.jpg

В фильме первыми с Терминатором познакомились гопники. Жаль, что в жизни они не встречают терминаторов...

+1

71

Надо сказать, новые поколения воспринимают всю эту историю про робота из мрачного будущего не вполне правильно (если слово «правильно» допустимо). Доказывается это уже тем фактом, что «Терминатор 2» куда популярнее своего предшественника. Спору нет, спецэффектов во второй части несоизмеримо больше, а качество их таково, что и сегодня, спустя 24 года, выглядят они достойно. В первом фильме Кэмерону пришлось делать многое «из шишек и желудей». И все же – именно первая часть нравится мне больше.

Многое тут решает «подтекст». Когда Кэмерон снимал первый фильм, ядерное противостояние достигло своей высшей точки. Общая напряженность, Рейган со своими более чем странными рассуждениями про скорую битву при Армагеддоне и его, Рейгана, личную надежду на то, что он эту битву застанет, наращивание вооружений в Европе и многие другие события заставили множество аналитиков предрекать неизбежность третьей мировой. Назывались и конкретные даты – например, конец лета - начало осени 1985-го года. В тот  момент, когда я смог посмотреть «Терминатора», сгустившиеся тучи ядерного апокалипсиса уже разошлись, однако я хорошо помнил недавнюю атмосферу – вот почему последние кадры фильма, когда ветер катит перекати-поле, а Сару Коннор предупреждают о том, что скоро будет гроза, и она отвечает «Я знаю», выглядят зловещим и вполне реальным пророчеством. 
http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447840503_1910379_b4637a2e30.png
Эта фотография могла остаться единственным напоминанием об ушедшем мире, если бы надежды Рейгана сбылись.

В 1991-м ничего этого уже не было, и хотя зрителей второго фильма старательно запугивают ядерными взрывами – это уже так не воспринимается. Атмосфера безжалостного противостояния, свойственная первой части,  была непоправимо утрачена.  А ведь первоначальная идея как раз и позволила показать самый «чистый», совершенно бескомпромиссный бой. Ведь самого профессионального убийцу можно, хотя бы теоретически, перекупить, запугать, даже разжалобить – но терминатор будет выполнять программу до конца, его можно только уничтожить. Во второй части началось, прямо скажем, сюсюканье в сочетании с не самыми лучшими «приколами», терминатора «очеловечили». Про последующие части даже и говорить не хочется…

Разумеется, кино от Кэмерона – это всегда в первую очередь коммерческий продукт, и «Терминатор-1» тоже являлся таковым. И все же по сравнению со слезливым «Титаником», или со снотворным «Аватаром», «Терминатор» куда более «настоящее» кино, в нем почти не чувствуется желания угодить всем видам зрителей.  Более того, чуть ли не единственным таким примером «популизма» стало введение Шварценеггера на заглавную роль  вместо «неприметного» Хенриксена. Как актер, Хенриксен куда сильнее Арнольда, так что тут выбрали просто «гору мышц», но, как ни странно, именно это и сделало фильм «культовым». Может быть, Шварценеггер и не бог весть какой актер, но харизма у него присутствует.

Слишком придирчивые зрители заметили через время, что Арнольд предательски зажмуривается от выстрелов в сцене убийства Джинджер (подружка Сары, если кто забыл) – а это, прямо скажем, не к лицу абсолютно бесстрастной машине для убийства – но все же в целом созданный Шварценеггером визуальный образ стал почти безупречным. И если роль Конана сводилась в целом к демонстрации хорошо развитой мускулатуры, то в роли киборга Шварценеггер сделал немалый шаг вперед. Запоминается, например, вся сцена в дискотеке – кругом музыка, все празднично и ярко – и Терминатор, абсолютно чуждый, безразличный к жалким попыткам его остановить, разбивающий все это вдребезги.
http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447840588_4930781_57fd39a044.jpg
Не стоило разменивать этот образ на пятаки, обучая «хорошего» робота из второй части дешевым трюкам и пошлым фразам – но Кэмерон, увы, решил иначе - и Терминатор стал "другом детей", почти как Киса Воробьянинов...

+1

72

A_Safin2 написал(а):

Мало кто сегодня помнит о том, что на советском телевидении были не только «Кабачок 13 стульев», «Вокруг смеха» и «Клуб путешественников», но и передача с очень лаконичным названием «На вопросы телезрителей отвечает политический обозреватель газеты „Правда“ Ю. А. Жуков».

Я помню. Я вообще довольно рано начал всей этой штукой интересоваться. Такой полный дядечка, с совиным взглядом и звездой Героя Соцтруда.

http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1118/h_1447840299_7334780_dcc14a86b8.jpg

Помню, что заржал в голос, когда услышал при просмотре этой сцены гнусавый перевод:

- А ну-ка, дай-ка пять долларов на пиво!  :mad:

Интересно, думаю, откуда голый (!) может достать пять долларов?  :dontknow:

ЗЫ.
Виноват, опять не о том думаю  :blush:

0

73

Надо сказать, новые поколения воспринимают всю эту историю про робота из мрачного будущего не вполне правильно (если слово «правильно» допустимо). Доказывается это уже тем фактом, что «Терминатор 2» куда популярнее своего предшественника. Спору нет, спецэффектов во второй части несоизмеримо больше, а качество их таково, что и сегодня, спустя 24 года, выглядят они достойно. В первом фильме Кэмерону пришлось делать многое «из шишек и желудей». И все же – именно первая часть нравится мне больше.
Многое тут решает «подтекст». Когда Кэмерон снимал первый фильм, ядерное противостояние достигло своей высшей точки. Общая напряженность, Рейган со своими более чем странными рассуждениями про скорую битву при Армагеддоне и его, Рейгана, личную надежду на то, что он эту битву застанет, наращивание вооружений в Европе и многие другие события заставили множество аналитиков предрекать неизбежность третьей мировой. Назывались и конкретные даты – например, конец лета - начало осени 1985-го года. В тот  момент, когда я смог посмотреть «Терминатора», сгустившиеся тучи ядерного апокалипсиса уже разошлись, однако я хорошо помнил недавнюю атмосферу – вот почему последние кадры фильма, когда ветер катит перекати-поле, а Сару Коннор предупреждают о том, что скоро будет гроза, и она отвечает «Я знаю», выглядят зловещим и вполне реальным пророчеством.

ППКС  :cool:

0

74

A_Safin2 написал(а):

Надо сказать, новые поколения воспринимают всю эту историю про робота из мрачного будущего не вполне правильно (если слово «правильно» допустимо). Доказывается это уже тем фактом, что «Терминатор 2» куда популярнее своего предшественника. Спору нет, спецэффектов во второй части несоизмеримо больше, а качество их таково, что и сегодня, спустя 24 года, выглядят они достойно. В первом фильме Кэмерону пришлось делать многое «из шишек и желудей». И все же – именно первая часть нравится мне больше.

Пришло в голову сравнение "Брата" и "Брата-2". Второй заводной такой, песенки прикольные, звёзды, юморок - через край. Коммерческий продукт, короче.

А первый - неизмеримо лучше.

+1

75

Скептик написал(а):

Я помню. Я вообще довольно рано начал всей этой штукой интересоваться. Такой полный дядечка, с совиным взглядом и звездой Героя Соцтруда.

Мне было лет шесть, когда я впервые его увидел. На чемпионате по скучности его программа могла бы посоперничать с уже упомянутым "Сельским часом". Кроме того, даже в столь ранние годы я почему-то понял, что он несет какую-то чушь. И вот кто его знает - фрондировали мы все, фрондировали и дофрондировались, но передача все равно была глупая.

Помню, что заржал в голос, когда услышал при просмотре этой сцены гнусавый перевод:

- А ну-ка, дай-ка пять долларов на пиво!  :mad:

Интересно, думаю, откуда голый (!) может достать пять долларов?  :dontknow:

ЗЫ.
Виноват, опять не о том думаю  :blush:

Кто знает, может это как раз жизненно - гопник ведь вначале пытается что-то отжать, думает уже потом. Но, кстати, это единственная сцена в фильме, где Шварценеггер демонстрирует свои мышцы. Все остальное время он одет - для него это по тем временам непривычно. Вспоминается опять же вечно голый по пояс Рэмбо...

0

76

A_Safin2 написал(а):

Кто знает, может это как раз жизненно - гопник ведь вначале пытается что-то отжать, думает уже потом.

Что можно отжать у голого?  o.O

0

77

Скептик написал(а):

Пришло в голову сравнение "Брата" и "Брата-2". Второй заводной такой, песенки прикольные, звёзды, юморок - через край. Коммерческий продукт, короче.

Там даже больше контраст, надо сказать. Хотя что интересно - я бы не сказал, что "Брат" был каким-то суперизвестным фильмом - в отличие от первого "Терминатора". Я, допустим, о "Брате" вплоть до появления второй части не слышал и даже, помню, удивился, почему сразу "Брат-2". Из каких соображений Балабанов решил именно из этой истории коммерческий продукт раскрутить - не совсем ясно.

0

78

Скептик написал(а):

Что можно отжать у голого?  o.O

Чтобы это понять (то есть чтобы понять, что у голого взять нечего), надо уметь логические выводы строить, хотя бы простейшие. "Голый - значит денег точно при себе нет". Гопники выводов не делают, они сами простейшие. Увидел одинокого чувака - давай отожмем чего-нибудь. Или хотя бы побьем втроем на одного. Тут разве что то неправдоподобно, что прикапываются к такому громиле. Инстинкт самосохранения как раз у гопников присутствует.

Отредактировано A_Safin2 (19.11.2015 10:31:22)

+1

79

A_Safin2 написал(а):

Из каких соображений Балабанов решил именно из этой истории коммерческий продукт раскрутить - не совсем ясно.

Была и ещё одна попытка выжать найденный в урне чайный пакетик - "Сёстры".

0

80

Вот что интересно - меня дискуссия заинтересовала в основном перечислением фильмов и эмоциями, возникающими при их просмотре в видеосалонах. Мои эмоции совпадали полностью, в особенности с учетом того, что я ни разу не был в видеосалонах, ну ни в одном!
Чаще всего просмотры фильмов проходили  в канцеляриях - батальонных или полковых, иногда бригадных, благо к концу 80-х у многих моих сослуживцев были видаки, разные там шарпы, дживиси и даже грюндиги :rolleyes:

Хотя сами видеосалоны помню, как помню передачи из СССР - Кабачок 13 стульев», «Вокруг смеха» и «Клуб путешественников»,  а вот
«На вопросы телезрителей отвечает политический обозреватель газеты „Правда“ Ю. А. Жуков»  - не вспоминаю.

Уважаемый A_Safin2 в одном из своих постов отметил -

Фильм Карпентера – это как раз  и была попытка сделать волшебные очки, через которые зритель сможет увидеть, насколько туп и отвратителен наш мир. Надо сказать, что в конце 80-х, когда я впервые увидел этот фильм,  оценить его по достоинству было трудно. «Общество потребления» сформировалось у нас значительно позже. И все-таки картина запомнилась.

Совсем недавно перечитывал один первоисточник, и понадобилось время, чтобы его найти по названию:

1Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

2Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

6К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, 7всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

С учетом того, что этому источнику примерно около 2000 лет, можно сделать вывод, что человек не соверенствуется, ибо во все времена "зачат в грехе и рожден в мерзости, и путь его в жизни - от вонючей пеленки до смердящего савана"... :rolleyes:

0

81

Скептик написал(а):

Была и ещё одна попытка выжать найденный в урне чайный пакетик - "Сёстры".

Так там Бодров режиссер. Хотя родственная связь с "Братом" все-таки имеется. Я не скажу, кстати, что в Голливуде не пытаются пакетики выжимать, наоборот, там очень много примеров, однако занимаются этим режиссеры из "второй лиги", плавно переходящей в дворовые команды. А у нас, увы, самые известные, хотя и на безрыбье.

0

82

A_Safin2 написал(а):

Так там Бодров режиссер. Хотя родственная связь с "Братом" все-таки имеется.

Это как-то так подавалось (между строк), что чуть ли не продолжение. На покупку диска/кассеты раскрутить - самое то.

0

83

Nestor написал(а):

Вот что интересно - меня дискуссия заинтересовала в основном перечислением фильмов и эмоциями, возникающими при их просмотре в видеосалонах. Мои эмоции совпадали полностью, в особенности с учетом того, что я ни разу не был в видеосалонах, ну ни в одном!

Это весьма примечательно, Вы правы. Дело даже не в том, что я с Вами редко схожусь во мнениях по другим вопросам, тут немаловажно и то, что мы из разных поколений. Требует обдумывания, что называется.

Чаще всего просмотры фильмов проходили  в канцеляриях - батальонных или полковых, иногда бригадных, благо к концу 80-х у многих моих сослуживцев были видаки, разные там шарпы, дживиси и даже грюндиги :rolleyes:

Когда я впервые увидел "Коммандо" - кассета была именно "из канцелярии", вот только уже не помню подчиненности.

Хотя сами видеосалоны помню, как помню передачи из СССР - Кабачок 13 стульев», «Вокруг смеха» и «Клуб путешественников»,  а вот
«На вопросы телезрителей отвечает политический обозреватель газеты „Правда“ Ю. А. Жуков»  - не вспоминаю.

По первой программе шла. В золотой фонд ТВ не попала)

С учетом того, что этому источнику примерно около 2000 лет, можно сделать вывод, что человек не соверенствуется, ибо во все времена "зачат в грехе и рожден в мерзости, и путь его в жизни - от вонючей пеленки до смердящего савана"... :rolleyes:

Ну, не совсем так. Вот мы же не таковы, как те, кто самолеты взрывает. Значит, пусть со скрипом, но что-то сдвигается.

0

84

Картинки по запросу  - "На вопросы телезрителей отвечает политический обозреватель газеты „Правда“ Ю. А. Жуков»

Яндекс знает  :rofl:

0

85

Ещё была такая зажигательная передача, как «ЛЕНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИЛЛИОНОВ».

0

86

Nestor написал(а):

Вот что интересно - меня дискуссия заинтересовала в основном перечислением фильмов и эмоциями, возникающими при их просмотре в видеосалонах.

ИМХО, это не столько дискуссия, сколько лекция

0

87

Скептик написал(а):

Ещё была такая зажигательная передача, как «ЛЕНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИЛЛИОНОВ».

:rofl:

Это сочетание вызывает у меня такую же идиосинкразию, как "Вечерний университет марксизма-ленинизма", кое заведение я был вынужден заканчивать аж три раза.

0

88

Вчера мне пришла в голову мысль - а не поискать ли гуглом заголовок "Легенды видеосалонов" - и оказалось, что тема эта давно уже востребована. Особенно меня заинтересовала запись, сделанная полтора года назад в ЖЖ:

http://dubikvit.livejournal.com/30338.html?page=1

Примерно с 1987—1988 г., одновременно с разрешениям частного предпринимательства, в СССР начали массово открываться видеосалоны, которые пользовались лютой, бешеной популярностью. Их было буквально тысячи! Сие представляло из себя помещение с 50-100 стульями и одним (в особо крутых случая с двумя запараллеленными) телевизором «Электрон» и видаком Электроника (в особо крутых случаях «Panasonic»).

Первый в Москве видеосалон был открыт в здании бывшего кинотеатра "Арс" на Арбате, в доме N 51, и носил незатейливое название "Арбат". А уже через год в городах открылись тысячи видеотек.

Видеосалоны как правило располагались (в порядке убывания популярности) в: школе (холл, или «малый» спортивный зал), ЖЭКе, ПТУ, облагороженные подвалы, и вообще в любом пустующем помещении. В особо редких случаях видеосалоном можно было назвать платный просмотр у кого-нибудь на квартире.

Ещё примеры помещений видеосалонов: железнодорожный вагон (в Питере, на задворках Финляндского вокзала и в Кисловодске на тупиковой ветке), Самолёт 196х года выпуска (в парке Победы Ставрополя), автобусы типа «Скотовоз» или «Икарус» (в Баку), троллейбус (в Харькове), списанные речные «ракеты». Кое-где встречались даже передвижные видеосалоны, зрительные места, телевизор и видак (главные составляющие видеосалона) находились прямо в фуре какого-нибудь дальнобойщика.

В восьмидесятые билет в цивильный кинотеатр стоил от 10 копеек на детский сеанс до 50 копеек на взрослый в вечернее время. Но в подвальном видеосалоне со стульями, видеоплеером и телевизором «Берёзка» с экраном 20-25 дюймов, были такие цены:

1 рубль — стандартный (дневной) фильм
50 коп — мультфильмы («Том и Джерри», «Дональд Дак»)
1,5 руб. — «эротика» (Эммануэль, «Греческая смоковница»). Вечерние сеансы (после 22,00), детей не пускали.

Однако эра видеосалонов долго не протянула, как только видеомагнитофоны стали доступны всем желающим, салоны исчезли сами собой

Самый интересный из комментариев:

1-у меня был видеосалон,а рядом распологалась дискотека.заходил на дискотеку и запускал слух что новый фильм запрещенный привезли.писал на афише придуманное название типа-стальные руки или война киборгов.народ валил толпой.а ставил документалку про Шварцнегера -Качая железо.никто разницы не замечал.

2-второй салон открыл в старом кинотеатре.170 посадочных мест.крутил с вечера одни индийские фильмы.зал был полон одними цыганами.разрешал курить внутри-ведра расставлял по залу.цыганам похер сюжет,им лишь бы музыку послушать.некоторые танцевать в зале умудрялись.

3-170 рублей+-20 рублей за сеанс.всего за день было 7 сеансов.итого 1050-1100 рублей за сутки поднимал,но деньги уходили на всякую херню,серьезные вещи тогда еще не продавались,даже поддержанную машину было не купить.их просто не было в то время.1990-1991 года

4-один раз трахнул подругу за фильм.зашла какая то овечка и говорить есть фильм Сумасброды?если поставишь на 22-00 для двоих ,то потрахаемся.поставил,потрахал,правда и зацепил триппер от нее.

К сожалению, владельцы коммерческих каналов не обнаружились...

+2

89

http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1119/h_1447911422_8464751_bc0ea277e0.jpg
10. Рэмбо, 1982, 1985, 1988, 2008

Насколько я знаю, рейтинга антисоветских фильмов никто никогда не составлял, но если бы такой рейтинг был, то вторая и третья части «Рэмбо» оказались бы, вероятно, на втором месте (после безусловного чемпиона, фильма «Красный рассвет»). Говорить я здесь буду в основном о второй части этой эпопеи, поскольку именно она обросла легендами еще до показа в видеосалонах. Достаточно сказать, что за просмотр и демонстрацию фильма «Рэмбо, первая кровь, часть II» могла последовать уголовная ответственность. Были ли прецеденты, я не знаю, но не исключено.
Странное дело – про первый фильм, снятый в 1982-м году и считающийся лучшим из всей серии, в Википедии написано буквально следующее:

“Премьера в Америке 22 октября 1982 года. В СССР премьера состоялась в кинотеатрах в 1983 году с советским одноголосым переводом Юрия Яковлева на тон-студии «Мосфильм».”

Что-то не припомню я в 1983-м году никакого «Рэмбо» в кинотеатрах. Хотя слышу о подобном не в первый раз. Непонятно – правда ли это, или еще одна легенда. Так или иначе, в первый раз о Рэмбо я услышал (как, думаю, и большинство советских граждан) благодаря советской пропаганде, буквально обрушившейся на этот фильм, точнее, на  его вторую часть. Результат, разумеется, оказался прямо противоположным задуманному – широкие массы трудящихся немедленно захотели поглядеть, что же там такое вытворяет этот Рэмбо.

Ко всему прочему, короткие фрагментики из фильма (стрельба из лука взрывающимися стрелами, бег по пересеченной местности, а также кусок финальной разборки с коварным начальством) были показаны по советскому телевидению, так что зрители смогли  разглядеть главного героя и его мускулатуру. Возникли даже споры – являются ли все эти мышцы настоящими, или же налицо некая декорация (фотошопа ведь тогда еще не было).
http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1119/h_1447911577_7008908_34ae566827.jpg
Поскольку увидеть «Рэмбо-2» в 1985-м могли очень и очень немногие, возникло множество сплетен. Согласно одной из них, фильм длился не менее шести часов – и все это время главный герой неустанно расстреливал и рубил в капусту вьетнамцев и русских. Некоторые догадливые граждане утверждали, что на роль Рэмбо взяли простого американского солдата, потому что в армии США «все такие». Утверждали также, что съемки уничтожения советских солдат и военной техники – не постановочные, а документальные. В общем, бреда было много – сейчас даже трудно все припомнить.
http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1119/h_1447911663_5852898_dd408725c3.jpg
Этот кадр еще за годы до показа фильма получил такую широкую известность, что мы даже воспроизводили его шутки ради в школьном спортзале.

+2

90

Что же я испытал, посмотрев в первый раз знаменитый фильм? Главным образом – разочарование. Я, конечно, не ждал какого-то шедевра, кроме того, неприятно смотреть, как хотя бы понарошку, убивают соотечественников, но речь не об этом. Шума вокруг «Рэмбо» было столько, что я воображал, что там прямо какой-то ультра-action, что «Кобра» просто померкнет по сравнению с предстоящим экранным побоищем. А оказалось все довольно тоскливым.

В какой-то мере такое восприятие возникло из-за того, что немалую часть своих действий Рэмбо осуществляет (как, в общем-то, и положено диверсанту) в темноте. Добавьте к этому не самое лучшее качество VHS  -  получите нечто блеклое и невыразительное. Но дело не только в этом. К примеру, фильм длится полтора часа – по нынешним меркам совсем немного – но при этом возникает устойчивое чувство затянутости. Слишком все это долго. Сначала Рэмбо долго добирается до лагеря, потом долго оттуда бежит, потом «вторая ходка», и вот он снова бежит из лагеря.
http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1119/h_1447911772_1532135_cd212ec665.jpg
«Русский вертолет»  заметно оживляет фильм. Тяжко приходилось в те годы голливудским режиссерам в тех случаях, когда требовалась советская военная техника. Просто для иллюстрации, еще одна попытка изобразить Ми-24 (если не ошибаюсь, в фильме «Красный скорпион» - по сути, вариация на тему того же Рэмбо):
http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1119/h_1447911837_7367371_d48c31d115.jpg
Ну просто монстр какой-то!   

Словом, сценарий, конечно, убогонький. Вообще главное отличие второй части «Рэмбо» от первой заключается в том, что первая была экранизацией книги (в конце которой главный герой, к слову, гибнет), а вторая, наоборот, стала основой для «новеллизации». В результате идей немного – да и те, прямо скажем, позаимствованы из более раннего (и в целом тоже туповатого) фильма «Missing in action» с Чаком Норрисом в главной роли. 

«Рэмбо 2» - это пример того, как фильм делается «культовым» не благодаря актерской игре, режиссуре или какому-то интересному сюжету, а исключительно благодаря политической конъюнктуре. В оправдание этой картины можно сказать разве только то, что наше «Одиночное плавание» вышло еще более глупым. Третья часть эпопеи про Рэмбо, впрочем, показала, что глупости в такого рода фильмах предела нет.

Интересно, кстати, что в 90-е годы ходили неясные слухи о том, что кто-то собирается снимать то ли «Рэмбо в Боснии», то ли «Рэмбо в Чечне» - опять же глупо, но показательно.

+2


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Легенды видеосалонов