Ну во всяком случае, горная инженерия, кораблестроение, собсно и железнодорожное строительство.
Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..
Через Балтику рассмотрели?
КЕЛЬТХОЗ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Российская Империя-СССР-Россия и Финляндия+др.сопредельные государства
Ну во всяком случае, горная инженерия, кораблестроение, собсно и железнодорожное строительство.
Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..
Через Балтику рассмотрели?
Norman
Одновременно это была бывшая шведская территория, на которой сохранились от шведов знания, умения и технологии, коих в России на тот момент не было, а кое-чего нет и до сих пор.
Аграрная страна, какая промышленность? Это уже в составе РИ, когда открылся российский рынок.
Каким образом Финляндия могла бы быть идентична, к примеру, Воронежской области или Кокандскому ханству я даже представить не могу
Кокандское ханство добровольно вошло в состав РИ в конце 19 века. Оно и после революции не понятно было, что присоединили.
Про железную дорогу, строительство которой совпало с голодом, ранее упомянутым в связи с демократией, прогрессом и остальным
http://www.terijoki.fi/radan-historiaa.htm
Картинки, даты... вот такое дело, что отрезок ж/д Выборг -- Петербург тоже строили финны и обслуживали...
и еще вот в 1870 году открылся отрезок Рийхимяки -- Петербург.
Металлургия была, Kamaz, при всей аграрности, если посмотреть историю концерна Раутаруукки например, cлово Ruukki означает мануфактуру. И всякая горная инженерия... там же, в общем, ну скалы, где эта ж/д, т.е. умели это еще вот динамитом прокладывать.
Вообще какие были замечательные ж/д, просто сокровищница нации, неужели эти безумные алчные деятели на побегушках у Бильдебергского клуба изведут всю систему эту...
У шведов кстати в строительстве железных дорог никаких чудес не наблюдалось технологических, посмотрела Вики, там первые ж/д додумались делать на конной тяге и в целом опередили финнов лет на 10, не больше. Так что, Norman, эти были свои технологии финнов, расцветшие под сенью дружеских штыков (ц). При шведах бы не завелись, мнекаж, в провинции, это как-то с Петербургом повезло.
Kamaz, не ну вот национальные пробуждения, и 1-е, и 2-е в XIX веке как-то без явного сепаратизма обходилось, хотя... ну скажем "Сказания прапорщика Столя" были национальным поэтом Рунебергом в середине XIX века написаны с позиций сугубой лояльности Швеции и преданность таковой там и воспевалась:=)
Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..
Вы уж меня своим интеллектом и знаниями не валите так. Нагуглил - фенноманы. Почему через Е? Латинский?
Под ростом национального самосознания, я от "Калевалы" отсчитываю. Да что-то слышал про наезды на шведский язык, т.е. уравнять в правах. А такого я не знаю.
С Рунебергом то, наверное на поверхности. А что под явным сеператизмом имеете в виду? Вооруженные выступления? Вроде со шведами было - такой еще про финнов штампик у меня в голове. Имел место антифеодальный характер или посерьезнее?
А в России кстати раньше http://history.rzd.ru/history/public/ru … RE_ID=5163
П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов на Алтае была построена первая в мире железная дорога со всеми ее основными элементами: дорога имела насыпи, выемки, виадук, мост через реку Корбалиху на 20 каменных столбах высотой до 11 м. Уклон линии не превышал 14%. По этой дороге одна лошадь могла везти груз в 25 раз больший, чем по грунтовой дороге.
В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) протяженностью 27 км. Почти все полотно дороги было расположено на насыпи. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м. Рельсы были двухголовые, укреплялись с помощью клиньев в чугунных подушках, которые прикреплялись к шпалам длиной 3 м нагелями. Длина рельсов была различной – от 3,7 до 6,9 м. Балласт состоял из слоя булыжника и слоя щебня общей толщиной 45–50 см. Наибольший уклон на дороге был 2%. Ширина колеи первоначально была 6 футов (1829 мм).
Большим шагом вперед в развитии железнодорожного дела, в том числе и железнодорожного пути, явилось строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км. На линии впервые были применены широкоподошвенные рельсы, изготовленные на Людиновском заводе, массой 29 кг (линейная плотность 29 кг/м), длиной 5,486 м и высотой 89 мм; балластный слой имел толщину 0,5 м на насыпях и 0,8 м в выемках и состоял из двух слоев: верхнего – из гранитного щебня толщиной 18 см и нижнего – песчаного или гравийного. В процессе строительства подрядчики стали применять только песчаный балласт. Ширина колеи по настоянию П.П. Мельникова и других русских инженеров была установлена 5 футов (1524 мм). Мельников подчеркивал, что в пользу господствующей за рубежом колеи шириной 1435 мм "нет никаких убедительных доводов", колея в 1829 мм приведет к бесполезному перерасходу материалов, а грузоподъемность вагонов не повысится.
Железнодорожный транспорт в России был технически развит слабо. Одновременно с развитием железнодорожного строительства развивалась и наука о железнодорожном пути. Инженер П.П. Мельников в 1835 г. предложил формулу для расчета рельсов с учетом влияния подвижной нагрузки. Воздействия подвижного состава на путь были исследованы профессором К.Ю. Цеглинским в 1903 г. в труде "Железнодорожный путь в кривых". Большой вклад в расчеты пути на прочность внес академик Н.П. Петров. Отечественные специалисты вели большие работы по совершенствованию науки о железнодорожном пути, но в условиях царской России многие их начинания не находили должной поддержки. Поэтому железнодорожный транспорт в царской России был технически развит слабо.
В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Размещены они были крайне неравномерно. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны.
fleur написал(а):
Kamaz, не ну вот национальные пробуждения, и 1-е, и 2-е в XIX веке как-то без явного сепаратизма обходилось, хотя... ну скажем "Сказания прапорщика Столя" были национальным поэтом Рунебергом в середине XIX века написаны с позиций сугубой лояльности Швеции и преданность таковой там и воспевалась:=)
Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..Вы уж меня своим интеллектом и знаниями не валите так. Нагуглил - фенноманы. Почему через Е? Латинский?
Под ростом национального самосознания, я от "Калевалы" отсчитываю. Да что-то слышал про наезды на шведский язык, т.е. уравнять в правах. А такого я не знаю.
С Рунебергом то, наверное на поверхности. А что под явным сеператизмом имеете в виду? Вооруженные выступления? Вроде со шведами было - такой еще про финнов штампик у меня в голове. Имел место антифеодальный характер или посерьезнее?
да))) ну по работе знаю)))
Ну как бы не заявляли напрямую о необходимости отделиться от России силой оружия, да и вообще не вполне об этом рассуждали, кроме внезапно лояльных к Швеции баллад Рунеберга.
Рост национального самосознания и определялся появлением "Калевалы", про нее председатель весьма влиятельного в культуре Финского литературного общества заявил, что с ее появлением у Финляндии тоже есть история. Рунеберг и создатель "Калевалы" Лённрот входили в юности в кружок еще при университете Турку-Або, еще пока таковой с городом вместе не сгорел. отчего (на радость российскому императору) и переехал в Гельсингфорс. Они как бы и образуют национальное пробуждение.
При шведах крестьянская война носила антифеоадальный характер.
Металлургия была, Kamaz, при всей аграрности, если посмотреть историю концерна Раутаруукки например, cлово Ruukki означает мануфактуру. И всякая горная инженерия... там же, в общем, ну скалы, где эта ж/д, т.е. умели это еще вот динамитом прокладывать.
Ну опять же конец 19 века. Вот, что темпы были быстрее, для развития все условия созданы.
Рунеберг и создатель "Калевалы" Лённрот входили в юности в кружок еще при университете Турку-Або,
Как кошка с собакой Хомяков с Грановским)))
...ой вот не нахожу один журнал, который всё равно нет сил прям счас сканировать, но буду помнить и кину в личку скан.
fleur
Зы. Скрыт исторический текст, могущий быть расценен как разжигание межнациональной розни.
Вслед за Меликом - О времена! О нравы!
Отредактировано kamaz (16.09.2015 02:25:28)
Melik-2
Не знаю на счет технологий, но лучшие миноносцы Русского Императорского Флота построены финнами.
Все четыре?
Мне казалось, что передовая лесопереработка Финляндского княжества 19 века просто какая-то совсем общеизвестная аксиома. Ан нет. Они первые лесопилки на речках поставили уже в конце 16 века, а бумагу начали в 17 делать - Россия тогда, простите, еще лопухом задницу подтирала.
Понятия не имею про соответствующие технологии, просто как факт: доминирующее положение финских пиломатериалов на северо-западе РИ. Ну и упомянутые мной частные верфи Крейтона и ко в Турку, Гельсингфорсе, Охте - лучшие по качеству миноносцы и тральщики строились именно на них. Это я как шиплавер говорю.
Финляндия не существовала как отдельное государство уже лет 500 как. Поэтому надо было
Финляндия никогда не существовала как отдельное государство, до тех пор, пока Александр 1-й в речи не Боргоском сейме не объявил ее входящей в сонм наций. Ну во время противостояния русских княжеств (Новгорода) и варяжских раннегосударственных образований у суми и еми имелась вот племенная аристократия. Подвергшаяся насильственной христианизации в католичество, после чего территория стала в итоге провинцией Швеции. Государственность там была совершенно шведская.
В этом и состояла главная фишка хитрого плана Александра 1-го -- дать государственность в составе РИ наподобие унии. Весьма удавшегося, в т.ч. как образец для Польши. И в целом, как применение soft power на сопредельной территории, а не где-то там за морем гадить, как амеры в ХХ веке.
Sergey
Вы все дружно почему то посчитали меня националистом ненавидящим финнов. Это совсем не так, и я об этом уже заявлял.
Это я начал. Но я ничего такого не имел в виду. Ну вот тема родилась, а с чего непонятно. Всего лишь.
Кстати финны, несмотря на столь сложную совместную историю, много корректней других... соседей. Даже японцев.
Кстати финны, несмотря на столь сложную совместную историю, много корректней других... соседей. Даже японцев.
У них 50 лет русофобию давили железной рукой государства. "Финляндизация" - она в том числе и про то, что о соседе плохо говорить не стоит.
...ой вот не нахожу один журнал, который всё равно нет сил прям счас сканировать, но буду помнить и кину в личку скан.
Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..
Такие вещи открываются. И Вас одно удовольствие читать.
А я тут, пока ЦСКА немцам сливал случайно наткнался еще на финно/угорские-татарские связи.
Спасибо на добром слове.
Мне казалось, что передовая лесопереработка Финляндского княжества 19 века просто какая-то совсем общеизвестная аксиома. Ан нет. Они первые лесопилки на речках поставили уже в конце 16 века, а бумагу начали в 17 делать - Россия тогда, простите, еще лопухом задницу подтирала.Понятия не имею про соответствующие технологии, просто как факт: доминирующее положение финских пиломатериалов на северо-западе РИ. Ну и упомянутые мной частные верфи Крейтона и ко в Турку, Гельсингфорсе, Охте - лучшие по качеству миноносцы и тральщики строились именно на них. Это я как шиплавер говорю.
Подпись автораНет, авиастроение было уничтожать совершенно не обязательно.
А с Федоровым как? А финны что с бумагой делали.
Ну и упомянутые мной частные верфи Крейтона и ко в Турку, Гельсингфорсе, Охте - лучшие по качеству миноносцы и тральщики строились именно на них. Это я как шиплавер говорю.
Весь цикл? Достраивали после англичан вроде. И какая-то мутная история с котлами на нефти, потом обратно на уголь срочно.
Гельсингфорсе - Хельсинки?
Охта - Питер?
А Федоров на бумаге печатал? Кстати, не знаю!!! Похоже не на пергамент, а на бумагу http://www.spsl.nsc.ru/rbook/Издания Ивана Федорова/Апостол-московское издание/index.html
Потом вопрос, не была ли таковая импортной?
А была отечественной!
Но ее делали, оказывается, из тряпья! http://art-con.ru/node/3082
На ручных мельницах.
Бумажная мануфактура в Финляндии появилась кст несколько позже, и вначале появились мануфактуры для более масштабного изготовления из тряпья https://fi.wikipedia.org/wiki/Suomen_paperiteollisuus (локализованная статья, гугль-переводчик в помощь). С 1764 года близ Турку-Або. С 1842 по 1918 год так и работал завод близ Тампере на тряпье.
Бумагоделательная машина считается, если верить Вики, изобретенной опять в конце XIX века, с 1860-х открыт был способ переработки целлюлозы в древесину, вот тот который и счас используется. называется вроде как "сульфатный процесс" (крафт-процесс)...
Но вот лесопилки, бесспорно, процветали. Равно как и сплав леса! Вырубка и сплав лева имели очень большое значения для трудоустройства, так молодые парни и нанимались вместо того, чтобы работать батраками.
Отредактировано fleur (16.09.2015 03:29:45)
Наверное рассматривать развитие Финляндии отдельно от развития Санкт-Петербургского региона не совсем правильно. Типа взяли с приданным уже развитой промышленноситью. Но особенности есть - своеобразный офшор на тот момент, куда стекается капитал и в т.ч. Западной Европы , исторические связи со Швецией.
Из древнерусских летописей известно, что первую всенародную перепись населения Руси, проведенную в ХIII веке татаро-монгольскими завоевателями, записали на бумаге. Некоторые исследователи именно с татарским термином «бумуг» связывают происхождение русского слова «бумага».
Долгое время новый материал был на Руси исключительно иноземного происхождения. Первые опыты по изготовлению бумаги собственного производства в России зафиксированы в письменных источниках времен правления Ивана Грозного. Лишь в XVI веке появляются специализированные «бумажные мельницы».
Не всегда первые опыты были удачными, однако при царе Алексее Михайловиче производство бумаги постепенно совершенствуется и начинает набирать обороты. Особенно мощный толчок бумагоделательному производству дало появление ни Руси книгопечатания.
Новый этап производства бумажной продукции в России связан с деятельностью царя Петра I, при котором увеличилось производство и выпуск разнообразных книг, появилась первая газета, было построено несколько новых бумажных мануфактур. Петр проводил протекционистскую политику, поощряя бумажное производство в России, одновременно запрещая применять в государственном делопроизводстве импортную бумагу.
Уже в XVIII веке на российских бумажных фабриках существовало круглосуточное производство — столь велик был спрос на их продукцию.
В конце XIX века в России была изготовлена и запущена в производство первая отечественная бумагоделательная машина.
Отредактировано kamaz (16.09.2015 03:34:28)
В этом и состояла главная фишка хитрого плана Александра 1-го -- дать государственность в составе РИ наподобие унии. Весьма удавшегося, в т.ч. как образец для Польши.
"Удавшееся как образец для Польши" - это Вы про организацию наиболее сепаратистски настроенных территорий? В этом ключе Вы совершенно правы - большей удачи в этом направлении царское пр-во не знало....
Весь цикл? Достраивали после англичан вроде. И какая-то мутная история с котлами на нефти, потом обратно на уголь срочно.
Обсуждение не имеет смысла.
Верфи строились ЕМНИП на государевы деньги, и естественно они строились на Балтике (флот в первую очередь на Балтике нужен был). А там всего берега фик да нифига... Финляндия была частью РИ, а Выборг - крупный город рядом с Питером. Естественно строительство в этих местах. Какое отношение это имеет к заслугам финнов?
В деревне Соромово Нижегородского уезда построили верфь. И что? Сормовские мужики круче всех окресных?
Отнюдь. К Польше применили неоправданное давление, что вызвало озлобление, а Финляндия наоборот -- позитивный пример.
Зы. Сёдня ехала в поезде с польской делегацией с параллельного мероприятия, дык они ж по-украински говорили, ну вот на том украинском, который счас пропагандируется особо свидомыми. Даже произношение. Очень, кстати, были милые люди, и дама, и двое дяденек, специалисты по восстановлению леса, ботаники в прямом смысле))).
А другие финны, наоборот, очень хотели экспортировать достижения и завоевания Октября к себе на Родину, выведя членов упомянутого Сейма босиком за ближайший амбар. И опирались они в этом желании на советскую Россию.
Всё же - импортировать .
Экспорт - это от себя вовне, это российские революционеры могли желать свои достижения и завоевания экспортировать.
А финны достижения и завоевания Октября могли желать импортировать .
А другие финны, наоборот, очень хотели экспортировать достижения и завоевания Октября к себе на Родину,
"К себе на Родину" - не в смысле "на свою Родину, к себе", а в смысле "вернуть туда, где эти достижения родились".
На их Родину.
Отредактировано Скептик (12.07.2016 12:33:41)
pg написал(а):А другие финны, наоборот, очень хотели экспортировать достижения и завоевания Октября к себе на Родину,
Некорректно процитировали, уважаемый Скептик .
То, что Вы процитировали, - это, вообще говоря, не мои слова, а уважаемого Normanа, которые я всего лишь цитировал в своём предыдущем сообщении .
Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Российская Империя-СССР-Россия и Финляндия+др.сопредельные государства