КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Об энергетике, электромобилях, велосипедах и проч.


Об энергетике, электромобилях, велосипедах и проч.

Сообщений 91 страница 120 из 530

91

Вот что в Финляндии СЛАВА БОГУ (управляющей бюрократии. директивам ЕС и наверное демократии, чего не усматриваю сходу) ЕСТЬ, так это автомобили на биоэтаноле! И автобусы! Это очень прекрасно, биоэтанол выходит из пищевых отходов (а можно сделать и из канализации, но в это бизнес пока не вложился, это надо заставить), пока к сожалению еще юзают пальмовое масло с его высокой логистической составляющей цены. Но впредь вот... люди будут кушать и производить аналог бензина!

0

92

frost написал(а):

Тут перспектива разве что в удобном общественном транспорте на электротяге. Да и зарядку аккумуляторов организовать удобнее, на концах маршрутов и в депо.

А шо, тролейбус уже запретили? Зачем все эти геморои???

0

93

fleur написал(а):

а можно сделать и из канализации, но в это бизнес пока не вложился, это надо заставить), пока к сожалению еще юзают пальмовое масло с его высокой логистической составляющей цены. Но впредь вот... люди будут кушать и производить аналог бензина!

0

94

Но это же избавит от проводов, будут автобусы как троллейбусы на электротяге, но проводов не будет!

0

95

Скептик да, но не стоит это озвучивать, именно по этой технологии и будут производить. На сегодняшнее развитие научно-технического прогресса это и есть уже достижимый вечно двигатель, что люди и животные (при агропромышленном содержании, ну и питомцы, но там объемы меньше)  при физиологических проявлениях жизни производят топливо для ДВС. Счас еще памперсы только сжигать, а вот если изменить наполнитель и нетканый материал на подходящие для такой переработки биоразлагаемые, уже маленькие детки смогут приносить эту пользу.

Отредактировано fleur (08.09.2015 10:36:36)

0

96

fleur написал(а):

Скептик да, но не стоит это озвучивать, именно по этой технологии и будут производить.

А... почему не озвучивать?
Это же обычная профессия, типа сталевар, нефтяник или лётчик.
Нужно просто преодолеть глупые условности, и всё.

"Старший говночерпий". Поди плохо?  ^^

0

97

Это всё автоматизировано, конечно, эпидемеологически опасно для людей, черпать. Будут операторы биологической ТЭЦ, в костюмах химзащиты, конечно.

Вы помните со школы, из чего возникла нефть? Нефтяники прямо счас черпают перепревший навоз каких-то простейших, просто винтажный, лежавший миллионы лет или сотни тысяч, сама вот, не помню.

Отредактировано fleur (08.09.2015 10:39:58)

0

98

Это у Вас давно садового участка нет, а так именно это, возникшее от агропромышленного содержания кур и КРС и покупают машинами! Садоводы и огородники!

0

99

fleur написал(а):

На сегодняшнее развитие научно-технического прогресса это и есть уже достижимый вечно двигатель, что люди и животные (при агропромышленном содержании, ну и питомцы, но там объемы меньше)  при физиологических проявлениях жизни производят топливо для ДВС.

Вопрос в количестве этой самой энергии. Если даже закрыть глаза на некоторую неэстетичность процесса сбора и переработки - её элементарно мало.
Грубо говоря, "на мобильник" я за сутки напержу, а вот полёт Москва-Нью-Йорк - это уже проблема.

Отредактировано Скептик (08.09.2015 10:42:29)

0

100

Да как же, навоз же на это топливо перерабатывают, знаете сколько бройлеры его гадят!

0

101

Sergey написал(а):

А шо, тролейбус уже запретили? Зачем все эти геморои???

Sergey, троллейбус - это хорошо, но он большой и ему нужны провода, без предварительной провески проводов троллейбус никуда не поедет. На крупных постоянных внутригородских магистралях в отсутствие пробок вообще замечательно. На мелких же маршрутах с низким пассажиропотоком и необходимостью гибкого реагирования на нужды пассажиров троллейбусы банально не выгодны. Это для небольших маршруток на 10-15 посадочных мест.

0

102

В Москве живет 15 миллионов жителей, слава Богу, инфраструктура канализации имеется. В том-то и дело, что в переработку гнилых фруктов и отходов со стола бизнес уже вложился во многих странах Европы, они считаются чистыми, про них и буклеты красивенькие печатали, пропагандируя раздельный сбор мусора. А вот в канализацию и навоз агрофабрик требуются более крупные инвестиции из-за эпидемеологических причин, поэтому то, что собирается при фильтрации, пока сжигают, КПД ТЭЦ ниже, чем у биоэтанола. Не раскладывать же из брезгливости на площадях сельхозугодий!

Но вот же, и в переработку ДВС на личных автомобилей под биоэтанол бизнес пока вложился только в автобусы, а ведь если большой автобус ездит, уж точно маленькая машинка может ехать.

0

103

Вот про происхождение нефти научно-популярная статья http://wsyachina.narod.ru/earth_science … sis_1.html

А ведь есть еще запасы торфа, из которых хотелось бы извлечь биоэтанол для повышения КПД и снижения газообразных выбросов!

0

104

Скептик написал(а):

А может быть Вы, прежде чем давать советы "почитать темку", и называть мои аргументы "нелепыми", почитаете пост, который цитируете?
Причём тут какой-то... "КПД", если речь об экологии ("выхлопе")?

Отредактировано Скептик (Сегодня 10:09:48)

Скептик,
агрессивный тон в нашем общении задал не я, но, раз вы настаиваете...
Что касается выхлопа, напомню несколько азбучных истин.
1. Общий объем выхлопа находится в прямой зависимости от объема сгоревшего топлива. Больше КПД -> меньше сгорает топлива -> меньше выхлоп при тех же тонно-километрах.
2. Топка энергоблока ТЭС работает в стационарном режиме и оптимизирована именно под него. А ДВС должен работать в разных режимах и оптимизировать его под все сразу невозможно. В частности, в пробке соотношение выхлопа и перемещения тушки просто катастрофическое. Следовательно, и с этой точки зрения ТЭС выгоднее ДВС.
3. Кроме ТЭС есть еще ГЭС и АЭС, которые выхлопа не дают совсем.
Таким образом, существует множество причин, по которым и с этой точки зрения электромобиль предпочтителен.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

105

fleur написал(а):

Да как же, навоз же на это топливо перерабатывают, знаете сколько бройлеры его гадят!

Дык, а в самолёт-то как эта навозная энергия попадёт в достаточном для трансконтинентального перелёта количестве?

0

106

frost написал(а):

Здравствуйте, gandalf!
И придется бедным дачникам заводить по два авто - одно на ДВС для поездок на дачу и второе для города...
Проблему экологии электротранспорт может быть и решит, но проблемам пробок и нехватки парковочных мест сие абсолютно параллельно. Этот самый электрокар по площади все равно занимает столько же места на дороге и на парковке, как и его собрат с ДВС, а площадь города не резиновая (я не только про Москву). Тут перспектива разве что в удобном общественном транспорте на электротяге. Да и зарядку аккумуляторов организовать удобнее, на концах маршрутов и в депо.

Здравствуйте, frost!
А я что, против общественного транспорта на электротяге? Но никакой общественный транспорт не убьет городской автомобиль совсем, если только его не запрещать принципиально. И лучше, если этот последний будет электрическим, а не бензиновым и даже не дизелем. Так что не ИЛИ - ИЛИ, а И - И, на мой взгляд. И да, ограничения "поповозок" должны быть разумными, соотносимыми как-то с размером города, плотностью сети общественного транспорта, стоимостью поездок, интервалами и т.д. А то дошли уже до того, что двоим пассажирам дешевле добраться в аэропорт на такси, чем на Аэроэкспрессе. Нет, конечно, можно в такой ситуации и такси давить, но, может быть, лучше "направить доктора" в госмонопольку?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

107

тормоз написал(а):

Моему СтеллсНавигатор800 - 10 лет. Если чё, этот "грузовичок" активно использовался и для перевозки камней.
За первые два года отпахал больше 8 т.км (потом спидо-мер стырили), думаю, сейчас, всяко за 20т.км. И ничего - бегает.

Дык и я как раз об этом!
Велосипед купленный 10 лет назад ребует замены совершенно предсказуемых деталей - задние звёзды и цепь (уж их то Вы точно меняли - можете не спорить)
Велосипед купленный 7 лет назад требует замены совершенно предсказуемых деталей - задние звёзды и цепь, плюс чуть-чуть "неожиданностей" - сама "трещётка" (был еще брак каретки ну брак есть брак - Бог с ним)
Велосипед 3-х летней давности рассыпается весь одновременно...

"Прогресс", однако...

0

108

Скептик написал(а):

fleur написал(а):

    Да как же, навоз же на это топливо перерабатывают, знаете сколько бройлеры его гадят!

Дык, а в самолёт-то как эта навозная энергия попадёт в достаточном для трансконтинентального перелёта количестве?

так вот, через БИОЭТАНОЛ!

Статья в Вики с русской локализацией https://ru.wikipedia.org/wiki/Биоэтанол вообще не содержит того факта, что в Финляндии и Швеции на этот биоэтанол собирают биоразлагаемые отходы домохозяйств, плюс к отходам ЦБК.

+1

109

fleur написал(а):

Скептик написал(а):

    holly написал(а):

        Была на Шри Ланке - там очень много японских "гибридных" авто. Похоже, что все в лизинге. Если я правильно понимаю, то это помесь бензинового и электро двигателя. У нас такого не видела. Кто что знает об этом?

    Если Вы про это, то в моём подъезде две таких

какие они прекрасные, есть и синенькие!

Подпись автора

    ...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..

Там в основном беленькие))). Но я удивлялась все время тому, что в нищей стране бегает огромное количество новых в основном тойот, но есть и хонды. Как такое получается? Принимающая турфирма по моему приезду прислала белую гибридную тойоту 3 месяцев от роду. А, когда я уезжала, то прибыл шикарный микроавтобус, тоже новье. У хозяина мелкого миниотеля - новая хонда и еще какой-то джип. В мелком агентстве по соседству, предлагают поездки по стране тоже на новом авто. Откуда столько?

0

110

gandalf написал(а):

Скептик,
агрессивный тон в нашем общении задал не я, но, раз вы настаиваете...

Простите, а ...кто и когда это нехорошее дело сделал?  o.O
Ну так, для общего развития?

1. Общий объем выхлопа находится в прямой зависимости от объема сгоревшего топлива. Больше КПД -> меньше сгорает топлива -> меньше выхлоп при тех же тонно-километрах.

Я отвечал Serge на его пост об экологии. КПД тут вообще не при чём.

Кроме ТЭС есть еще ГЭС и АЭС, которые выхлопа не дают совсем.

Речь не о выхлопе, а о вреде для экологии.
ГЭС затапливает миллионы квадратных километров территории. Полей, лесов, лугов, населённых пунктов.
А АЭС иногда даёт такой "выхлоп", что мало не кажется никому. Причём и таким людям, которые отродясь автомобиль не видели. Мирового масштаба экологические катастрофы называется.
Да и хранение и перевозка отработавшего ЯТ - не самое безопасное дело.

Яппи и хипстеры ездят на электрокарах и упиваются тем, что правильно и экологично потребляют. А всё дерьмище в виде гниющих "водохранилищ" и прочих прелестей отдают на аутсорс замкадышам.

Отредактировано Скептик (08.09.2015 11:27:31)

0

111

А его можно получать путем ферментации. В России этого пока нет(((

6
Наименование контрольного показателя Единица измерения 2012 год 2015 год 2018 год Промышленные биотехнологии Доля биоразлагаемых материалов в общем объеме потребляемых полимерных изделий - всего процентов - 3 8 в том числе в упаковочной отрасли процентов - 10 25 Доля биомассы в общем объеме сырья, перерабатываемого в химической и нефтехимической промышленности процентов - 5 12 Доля сырья, переработанного с применением биотехнологических методов, в лесопромышленном комплексе процентов - 5 8 Рост применения биопрепаратов в нефтегазодобыче процентов к 2010 году - 300 400 Биоэнергетика Доля моторного биотоплива и его компонентов в общем объеме потребления топлива процентов - 3 8 Производство тепла млрд. рублей 8 60 160
7
Наименование контрольного показателя Единица измерения 2012 год 2015 год 2018 год Доля площади, очищенной с использованием биодеградируемых препаратов, в общем количестве (площади) поверхностных и грунтовых вод, почв, загрязненных предприятиями топливно-энергетического комплекса процентов - 30 80 Производство твердого биотоплива млн. тонн 3 6 16 Лесные биотехнологии Площади плантаций быстрорастущего леса тыс. гектар - 20 68 Природоохранная (экологическая) биотехнология Доля энергетической утилизации отходов птицеводства, растениеводства, животноводства, лесопереработки, пищевой промышленности, включая производство спирта и пива, в общем объеме агропищевых и лесных отходов процентов 3 30 80

отсюда официоз http://www.bioethanol.ru/submenu/roadmap/

0

112

Вот реферат про безотходную переработку мусора в России конца ХХ века http://www.f-mx.ru/bezopasnost_zhiznede … oc27251994

Замечу, что для Мск упомянуты Щербинка и Саларьево, это счас Новая Москва, где идет интенсивная жилищная застройка. Какие-то технологии по очистке почвы применяли, конечно, но так там мусор и закопан(((

0

113

frost написал(а):

Здравствуйте, gandalf!
И придется бедным дачникам заводить по два авто - одно на ДВС для поездок на дачу и второе для города...
Проблему экологии электротранспорт может быть и решит, но проблемам пробок и нехватки парковочных мест сие абсолютно параллельно. Этот самый электрокар по площади все равно занимает столько же места на дороге и на парковке, как и его собрат с ДВС, а площадь города не резиновая (я не только про Москву). Тут перспектива разве что в удобном общественном транспорте на электротяге. Да и зарядку аккумуляторов организовать удобнее, на концах маршрутов и в депо.

frost,
не заметил момент про "два авто". Этот вопрос каждый решает сам. Не у каждого дачника дача за 154 км, не каждому надо вывозить туда пожилую мать на полгода с кучей вещей, разумеется. Во всяком случае, уже сегодня я вижу в Москве множество автомобилей класса А ("Матис", "Атос", "Смарт" и др.), которые по самой своей природе не предназначены для дальних поездок. Стало быть, кто-то по каким-то критериям такие авто уже выбирает. И если они будут еще и электрическими, никто не пострадает, по крайней мере, на первый взгляд. Вообще, вы, как я вижу, очень уж тяготеете к решениям "ИЛИ - ИЛИ". Или общественный транспорт, или электромобиль. А если электромобиль, то обязательно для всех в городе. Мой же подход - сочетание общественного транспорта, электромобиля и традиционного. Например, у меня 2/3, если не 3/4 пробега - поездки на дачу. Езжу я почти исключительно по своему Юго-Западному и Южному сектору, в центр не езжу на авто вообще. Соответственно, городской автомобиль мне просто не нужен. А у кого-то обстоятельства жизни другие, и ему он нужен. Как-то так.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

114

Скептик написал(а):

Простите, а ...кто и когда это нехорошее дело сделал?  
Ну так, для общего развития?

А вы почитайте свои предыдущие сообщения. Зеркало - полезная вещь.

Речь не о выхлопе, а о вреде для экологии.

ОК.

ГЭС затапливает миллионы квадратных километров территории. Полей, лесов, лугов, населённых пунктов.

Вопрос в том, где мы строим ГЭС. Если на горной реке, то площадь затопления меньше в разы. А полей, лугов и населённых пунктов на ней меньше и абсолютно (площадь меньше) и относительно, т.к. в горах плотность населения меньше в разы. И, таки да, у нас единая энергосистема, не забыли? То есть, минимизация ущерба от ГЭС - вопрос решаемый.

А АЭС иногда даёт такой "выхлоп", что мало не кажется никому. Причём и таким людям, которые отродясь автомобиль не видели. Мирового масштаба экологические катастрофы называется.

Давайте будем честны - крупнейшие аварии на АЭС (Чернобыль и Фукусима на сегодняшний день) происходили либо от экстремальной глупости, либо от экстремальных природных условий*. Таки да, надо выстраивать систему управления объектами высокой опасности так, чтобы на них экстремальная глупость давилась в зародыше, а лучше не возникала вообще. Что касается экстремальных природных условий, у нас достаточно большая территория, чтобы строить АЭС в зонах, где нет землетрясений, цунами, тропических ураганов и других экстремальных природных катаклизмов. То есть, и здесь, вообще-то, достаточно дружить с головой.

Да и хранение и перевозка отработавшего ЯТ - не самое безопасное дело.

Несомненно. Но ЕМНИП сколько-нибудь существенных аварий в этой области не было уже как минимум лет 50. Научились?

Яппи и хипстеры ездят на электрокарах и упиваются тем, что правильно и экологично потребляют. А всё дерьмище в виде гниющих "водохранилищ" и прочих прелестей отдают на аутсорс замкадышам.

Как мы видели, ущерб от водохранилищ - величина регулируемая, сильно зависимая от системного подхода. И, насколько я помню, я никогда не выказывал пренебрежения к людям, живущим за пределами Первопрестольной. Скорее уж, я употреблял слово мАсквич, характеризуя им определенный стиль поведения её жителей.

*Можно, конечно, считать недостаточную защиту Фукусимы от цунами и экстремальной глупостью, ничего не имею против

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

115

Sergey написал(а):

Дык и я как раз об этом!
Велосипед купленный 10 лет назад ребует замены совершенно предсказуемых деталей - задние звёзды и цепь (уж их то Вы точно меняли - можете не спорить)
Велосипед купленный 7 лет назад требует замены совершенно предсказуемых деталей - задние звёзды и цепь, плюс чуть-чуть "неожиданностей" - сама "трещётка" (был еще брак каретки ну брак есть брак - Бог с ним)
Велосипед 3-х летней давности рассыпается весь одновременно...

"Прогресс", однако...

Здравствуйте, Сергей!
Интересно, любой велосипед? Скажем, мне доводилось читать и слышать, что "Пассаты" и даже "Мерсы" последних лет действительно имеют "запланированный износ" через 5-7 лет максимум. Но я для того и приводил свои примеры, чтобы показать - НЕ ВСЕ автопроизводители ведут себя именно так, особенно, Тоёта. Может быть и у велосипедов есть марки, которые иначе относятся к ресурсу? Я просто не знаю, как вы видели выше, велопокатушки - не мое, поэтому в данном вопросе я полный профан.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

116

Андрей К написал(а):

Если очень коротко, то это развитие технологий, приведшее к появлению проблемы "лишнего населения". Отсюда и всячески методы его нейтрализации - от искусственной занятости в лучшем случае, до тупо содержания на пособия в худшем. В этом же, кстати, и причина сегрегации по образовательном уровню. Скотину гораздо легче содержать, когда она неграмотная)))

Это не первый пример в истории, когда технологии (или экономика) приводит к появлению лишнего населения.
Во времена Робин-Гуда с этим боролись не пособиями, а кастрацией и банальным голодом.
С чего в 20-ом веке другое делать?

0

117

gandalf написал(а):

Как мы видели, ущерб от водохранилищ - величина регулируемая...

Слово "общеизвестно" было бы лучше, чем фраза "как мы видели", "я так думаю"©.
Вот говорят (или общеизвестно), что с постройкой Красноярской ГЭС в округе этой самой ГЭС изменился тип климатической зоны. Худо-бедно человек это может пережить, а вот с природой не очень понятно.

+1

118

gandalf написал(а):

Здравствуйте, Сергей!

Добрый день, Кирилл.
Бог с ними, с великами. МНе интереснее вопрос по электромобилям, который я Вам задал

Sergey написал(а):

Чем не выгодна вечная лампочка Вам сказали. А вот зачем Вы притащили в качестве примера эту "электричку" мне не понятно. Объясните пожалуйста.

С уважением, Сергей.

0

119

Sergey написал(а):

Ну значит устарели, что однако не отменяет весьма ограниченного срока службы основного элемента авто (привет "вечной лампочке"

Это да. Хотя, может быть, его можно заменить? Ведь та же механика на электромобиле проще и должна меньше изнашиваться.

Кроме того КПД электродвигателя (пусть 0.8) нужно умножить на  КПД ТЭЦ (0.6), электросетей, зарядного устройства (хорошо если 0.9), аккумулятора (0.6-0.7)***, импульсной системы управления двигателем (0.9), редуктора (который есть даже в любом шуроповёрте) Итого общий КПД получится едва ли 25% или меньше чем у стандартного дизелька (0.3-0.4).....
Дальше можно "рециркулировать", экономить на охлаждении и пр. Может те же 0.4 и удастся набрать....

Возможно, вы правы, по крайней мере, если вы - инженер, вы точно лучше разбираетесь в технике, чем я. Но тогда не забудьте добавить в расчет и КПД трансмиссии ДВС, которая в любом случае значительно сложнее прямой связи двигателя с колесами. Лично мне попалась цифра КПД 0,9 тынц, т.е. у дизельного авто это 0,36 максимум. И да, мы сравниваем зрелую (даже в каком-то смысле перезрелую) технологию ДВС с только возникающей технологией электромобиля. То есть, в будущем можно ожидать изменения этого соотношения в пользу электромобиля. По крайней мере, в области аккумуляторов прогресс достигнут впечатляющий.

И так, в свете "вечной лампочки" (пардон за каламбурчик) кому мешает электромобиль? Чем и кому он не выгоден?
Чем не выгодна вечная лампочка Вам сказали. А вот зачем Вы притащили в качестве примера эту "электричку" мне не понятно. Объясните пожалуйста.
Единственное что вижу здесь я - нам "впаривают" технику с максимальным сроком службы 7 лет (привет вторичному авторынку и бережной эксплуатации) с единственным преимуществом - дым идёт не здесь, а на 100 км в сторону...

Традиционным автопроизводителям, которым надо переходить на новую технологию. Нефтяным компаниям, у которых на сегодня основной и самый прибыльный продукт - бензин. Но самое интересное - что аутсайдер (Илон или Элон* Маск) сильно подвинул ситуацию. А дальше уже конкуренция заставляет производителей подтягиваться. В чистом виде опровержение логики уважаемого Скептика.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

120

Sergey написал(а):

Добрый день, Кирилл.
Бог с ними, с великами. МНе интереснее вопрос по электромобилям, который я Вам задал

С уважением, Сергей.

Ответил. У нас тут бурная дискуссия, не могу уследить за всем сразу, простите.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Об энергетике, электромобилях, велосипедах и проч.