В общем, коллеги, если вернуться к обсуждению, городской автомобиль - реальность, нужная во многих ситуациях, особенно, в таком недружелюбном городе, как Москва. Да и в Питере, подозреваю, дела обстоят не лучше. И уж лучше это городское авто будет электрическим, нежели бензиновым.
А ежели вернуться к исходному пункту, к нашим лампочкам, получается следующее: и в реальном капитализме, и в реальном социализме, производством лампочек будет заниматься бюрократия. В реальном капитализме это крупная фирма, в реальном социализме - Родина, её министерства и предприятия. И проблемы одни и те же: если осваивать новую технологию, показатели производства обязательно "просядут". Еще больше они "просядут", когда надо будет выводить из эксплуатации огромные производственные мощности. И если работать ТОЛЬКО на показатели, как и работали предприятия позднего социализма (где-то с 1965 года, если не раньше), то стимулов при социализме не больше при капитализме. Это если предположить лампочку вечной. А если она не вечная (как оно и есть в реальности), то и при капитализме найдется, кому её производить. Как Маск давеча побудил всю автоиндустрию заняться электромобилями. Ибо и стоимость лампочки в реальности не будет "как стоимость сотки" ( (с) товарищ Скептик), и спрос мгновенно не возникнет, тем более, не удовлетворится мгновенно. Так что, как только мы перейдем от сферического коня в вакууме к сколько-нибудь реальной модели, все преимущества социализма, выявленные уважаемым Скептиком, куда-то исчезают.
С уважением,
Кирилл Скрипкин
Отредактировано gandalf (07.09.2015 23:38:08)