gandalf написал(а):Здравствуйте, Сергей!
Скажите, пожалуйста, вы принципиально строите свое рассуждение в рамках Deus ex Machina* им. товарища Скептика или вы все же допускаете некое приближение левацкой литературной модели к реальности? Спрашиваю потому, что, если мы попытаемся приблизиться к реальности, картина будет существенно иной.
*Deus ex Machina (лат.) - Бог из машины, искусственная конструкция, которая устраняет все трудности сюжета, модели и так далее. Сама фраза возникла как насмешка над театральными постановками 18 века, где из громоздкой сценической конструкции действительно вылезал Бог.
Добрый день, Кирилл!
Я строю свои модели из того что вижу вокруг.
Вы можете мне сколь угодно долго "втирать" про "кучу альтернативно одарённых структур", НО в реальности мне не удаётся купить велик со сроком службы более 3-х лет.
Можно конечно предположить что технологии использовавшиеся на ХВЗ 40 лет назад безвозвратно утрачены и ведущая фирма-производитель велозапчастей не способно изготовить переднюю(!!!) шестерёнку для велоцепи с ресурсом превышающим 2 тыс. пробега, но как то верится в это с трудом.
А потому, обсуждение "фантастических реалий" в которых производители заинтересованы в "вечной лампочке" и серевнуются "кто лучше сделает" меня как то не убеждают. Так же меня НЕ убеждают разговоры о том что ведя такую политику ведущий капитал не обеспечивает себе "защиту тылов".
Зато весьма убеждают рассказы знакомых фармацевтов, описывающие как очередное лекарство, разработанное НИИ покупается фармкомпанией ещё ДО сертификации с целью положить на полку (чтобы не досталось конкурентам) и забыть.
А сам НИИ сертифицировать его не в состоянии - это очень долго и дорого, особенно когда есть встречное лобби...
Можно конечно обсуждать "сферического коня" который вот враз получается дешевым и вечным, НО все прекрасно понимают, что любое производство, особенно организуемое с нуля, на пустом месте (привет группе гениев-энтузиастов) очень дорого и сопряжено с кучей брака. А следовательно независимо от заложенного ресурса, "лампочки" будут дохнуть. Перекрыть в этих условиях демпинговую политику и антирекламу*** основных производителей альтернативного товара практически невозможно.
P.s. Все Ваши примеры касаются ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ - будь то кабель связи через океан, или широкое электроснабжение.
Мало того, что примеры относятся к начальной стадии НТР, когдаразговора о затоваривании высокотехнологичным товаром не могло быть в принципе, так еще и относятся к совершенно новым направлениям, да и гигантов-монополий, контролирующих полмира тогда в помине не было....
Что же касается электромобиля - это на сегодня "сферический конь в вакууме", который существует только на истереке "зелёных" и не имеет ни малейшей экономической обоснованности - срок жизни аккумуляторов не превышает 3-5 лет, а пробег на них 200 км, да и то только при плюсовой температуре, а в -30 он и 20 не проедет... Т.е. ресурс изделия крайне низок, потребительские свойства "не айс", а цена таких авто "за горизонтом", причём на столько "за горизонтом" что многократно превышает стоимость всей горючки котрую сожгёт за свою жизнь обычный автомобиль... Нет ни малейшего смысла препятствовать его созданию. Это обычный лохотрон для "богатеньких буратин", тем более что экологичность производства аккумуляторов- вопрос тот еще...
*** Так когда ВАЗ впервые за постсоветское время создал автомобиль, с которым сумел получить европейский сертификат безопасности, вся страна "вдруг" начала бегать с картинками и роликами на тему "во время испытаний на безопвсность из калины сбежали манекены".
С уважением, Сергей.
Отредактировано Sergey (07.09.2015 19:48:26)