Melik-2 написал(а):Мы можем по разному относится к "перестройке", но тогда, кажется, впервые перед промышленностью стали ставиться задачи "не уступать по экономической эффективности" западным аналогам.
Может ктонить покажет хоть одно моё заявление не то что о превосходстве наших пассажирских самолётов, а хотя бы о их равенстве с западными?
Нет, правда-правда! Аж самому интересно - где Вы это нашли?
ТУ-шки и ЯК-и уступали по основным показателям - БЕССПОРНО
ИЛ-86/96 так и не стал "белым лебедем" - ну кто спорит то?
Разговор совсем о другом:
1) Экономическая ситуация 90-х была таковой, что основные параметры, по которым наши самолёты проигрывали "резко потеряли в цене" - горючка подешевела более чем втрое, рабочая сила в РФ оказалась дешевле "западной" едва ли не в 10 раз.
2) В тех (И ТОЛЬКО ТЕХ!!!) условиях "аэрофлот", при всех недостатках нашего авиапарка мог составить конкуренцию "люфтганзе".
Да, это могло продолжаться не более 10 лет, а скорее всего лет 5, НО это те самые, самые тяжелые для нашей промышленности 5 лет...
3) После подписания договоров о "открытом небе" в западном мире было пролоббировано ужесточение требований по шуму, резко ограничившее доступ авиакомпаний бывшего соцлагеря на западный рынок, что сделало вышеупомянутую конкуренцию невозможной, и привело к затовариванию на рынках авиации стран 3-го мира.
4) "В куче" с огромными внутренними проблемами этот "штрих"(в общих пропорциях весьма незначительный) послужил "последним гвоздём"....
P.s. ИЛ 96 безусловно уступал западным аналогам, хоть и существенно меньше чем это пытался показать "аэрофлот" - он так бабло вытрясал.
Основная беда указанной машины - обилие "детских болезней", выйти из которых можно лишь увеличив серийность производства, но....
Вторая беда - их крайне мало, а соответственно нет ни сервиса, ни запчастей. Ситуация прямо противоположна ситуации с ВАЗом, который далеко не самый надёжный, но многие выбирают его из расчёта - "его за 5 коп. починят в любой подворотне". Сейчас "в любой подворотне" починят боинг, а что делать если у ИЛа в Лондоне издох движок не знает никто. Видимо придётся МЧС-овский АН гнать.....
И "такида" - третья беда - он хоть и незначительно, но уступает аналогам тех лет, а новым уже значительно....
Да, при массовом выпуске он был бы много дешевле, что возможно (но не факт), компенсировало бы отставание. Но массовый выпуск не состоялся.
Всё это вместе делало его эксплуатацию возможной, только в условиях субсидирования со стороны государства (в той или иной форме). "Аэрофлот" выбил указанные "субсидии" но самолёты покупать не стал. А чё нет то, если можно... "Ничего личного - это только бизнес..."
Отредактировано Sergey (23.11.2015 08:55:59)