Nestor написал(а):Я не смотрел сам фильм, но первые шесть минут по Вашей ссылке вызвали два чувства - желание фильм посмотреть и удивление - насколько же сильна приверженность некоторых …. даже не критиков, а последователей цензоров из бывшего Главлита и различных худсоветов вывести на чистую воду и дать политическую оценку.
Ваша беда, Нестор, заключается в том, что Вы по предложенным ссылкам никогда не ходите, более шести минут предложенные ролики не смотрите, в аргументы оппонентов даже минимально вникать не хотите. Это видно было даже в политически нейтральной теме про Гумилева. Зато у Вас всегда наготове дежурные фразы про Главлит, разоблачительство и политические оценки. Тем самым Вы сами становитесь похожи на окарикатуренных Вами же "цензоров".
Но я Вас прошу, сделайте над собой минимальное усилие, прочтите то, что я напишу ниже
слова Каманина в этом фильме - "нам сумасшедшие и нужны"
Так вот о Каманине. В фильме он предстает тупым советским фанатиком, который:
1) постоянно торопит Королева, настаивая на отправке неготового и непроверенного корабля.
2) сознательно посылает космонавтов на верную смерть.
3) при возникновении нештатной ситуации настаивает на подрыве "Восхода" вместе с космонавтами - лишь бы он не достался "врагу".
А как было на самом деле? А на самом деле торопил запуски "Восхода" С.П. Королев, а вот Каманин, наоборот, настаивал на расширении программы предварительных испытаний и беспилотных запусков. При этом самого Королева никто, включая Брежнева, не подгонял, у него была полная свобода действий. Кроме того, Каманин не позволил сократить объем тренировок космонавтов, несмотря опять-таки на пожелания Королёва.
Другими словами, создатели фильма щедро полили помоями Каманина. Между прочим, обладателя Золотой Звезды за номером два. Спрашивается - зачем? Может быть, они что-то плохое прочли о Каманине, или режиссеру не понравилось лицо этого человека?
Я уверен, что дело не в этом. Вымазывание дерьмом руководителя подготовки космонавтов - чисто "техническое". Просто фильм делался по голливудским лекалам. Это значит - нужно создать конфликт, такой, чтобы зритель сочувствовал одной из его сторон. Катить бочку на Королёва - к этому авторы "Времени первых" готовы не были. Кроме того, Каманин в сталинских лагерях не сидел, а Королев - сидел. Ясное дело, что в конфликте должен быть прав Королев. Ну, а настоящих прототипов кинематографического Каманина можно увидеть в самых разных американских фильмах. Один из самых типичных примеров - это полковник Мёрдок из "Рэмбо-2". Он тоже находит "нужного сумасшедшего", отправляет его на заведомо невыполнимое задание - и потом хладнокровно обрекает несчастного на смерть.
То, что ищут "сумасшедшего" - это довольно существенно. Тот же самый прием реализован и в "Движении вверх". Там тренер - "одержимый безумец". Во всех этих псевдоностальгических фильмах безумцы бросают вызов проклятым коммунякам.
Забавно, но совсем нетрудно себе представить снятый схожим образом фильм, к примеру, про спасение челюскинцев. Только там безумцем, выступившим против тоталитаризма, мог бы стать как раз Каманин, мудрым и заботливым "главным конструктором" - Отто Юльевич Шмидт, тупоумным советским начальником, отправляющим летчиков на верную смерть - Валериан Куйбышев, а на месте Брежнева, понятное дело, был бы пыхающий трубкой тиран. Так и вижу, как он спрашивает у Шмидта: "Так вы открыли Северный морской путь?" - "Можно сказать, что условно открыли" - "Так вот пора открыть его не условно" - точная копия эпизода из "Времени первых".
Наиболее же безобразный момент в фильме - это замерзание Леонова и Беляева после посадки. Там враньё достигает своего апогея - вплоть до зачитывания по радио некрологов.