Serge написал(а):
Письмо (рукописное) тоже переходит в разряд мертвых умений. Достаточно, чтобы человек имел некий навык изображения букв для коммуникации в отсутствие электронных средств.
Для чего достаточно?
Для отдельных ситуаций.
КЕЛЬТХОЗ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Serge написал(а):
Письмо (рукописное) тоже переходит в разряд мертвых умений. Достаточно, чтобы человек имел некий навык изображения букв для коммуникации в отсутствие электронных средств.
Для чего достаточно?
Для отдельных ситуаций.
И это тоже. Во многих случаях. У меня есть опыт изучения нескольких учебных курсов именно по видео и презентациям. Очень удобно, учитывая. что очно я бы никогда их не прослушал.
Очное занятие имеет смысл, когда предполагается активная дискуссия с аудиторией. В противном случае, ИМХО, дистанционно удобнее.
Будет очень мощное сопротивление. Представляете - сколько народу окажется лишним?
Причём, это будут не дворники-сантехники, а весьма языкастый народ, который так мозги начальству законопатит, что я скорее поверю в тотальный запрет на гаджеты-фуяджеты в аудиториях, чем в "цифровое образование".
Отредактировано Гордон Шамуэй (27.04.2015 09:04:42)
Serge написал(а):
И это тоже. Во многих случаях. У меня есть опыт изучения нескольких учебных курсов именно по видео и презентациям. Очень удобно, учитывая. что очно я бы никогда их не прослушал.
Очное занятие имеет смысл, когда предполагается активная дискуссия с аудиторией. В противном случае, ИМХО, дистанционно удобнее.Будет очень мощное сопротивление. Представляете - сколько народу окажется лишним?
Причём, это будут не дворники-сантехники, а весьма языкастый народ, который так мозги начальству законопатит, что я скорее поверю в тотальный запрет на гаджеты-фуяджеты в аудиториях, чем в "цифровое образование".Отредактировано Гордон Шамуэй (Сегодня 07:04:42)
Подпись автора
Видно, тридцать первого их мама родила...
Да не будет этого. Сравнивать очное обучение с интерактивным, всё равно что сходить в кинотеатр и посмотреть тот же фильм онлайн, меж делом, отрывками.
Другими словами, качество образования будет хуже. Даже если проявлять усердие, всё равно будут находится "более важные и срочные дела", в итоге образование из главной цели превратится в средство заполнения свободного времени.
Кроме того, одной из задач является контроль текущей успеваемости, что в онлайн режиме вопрос ещё тот.
Да и практические занятия вообще лесом идут.
Сравнивать очное обучение с интерактивным, всё равно что сходить в кинотеатр и посмотреть тот же фильм онлайн, меж делом, отрывками.
Можно и в кинотеатре поп-корм жрать и мацаться на заднем ряду, а можно и в онлайне не отрываясь смотреть.
в итоге образование из главной цели превратится в средство заполнения свободного времени.
Я так понимаю, что в типичном российском вузе с громким названием типа "Межгалактическая Академия Глобального Истинного Знания" Вам бывать не приходится?
В настоящее время всё гораздо хуже. В смысле - хуже уже быть не может.
Кроме того, одной из задач является контроль текущей успеваемости, что в онлайн режиме вопрос ещё тот.
Решаемо.
Да и практические занятия вообще лесом идут.
Это да. Лётчиков или врачей так не подготовишь.
Но всё равно туева хуча лишнего народу высвобождается и огромные площади/средства (по стране).
Отредактировано Гордон Шамуэй (27.04.2015 10:36:46)
Ну не только врачей и лётчиков. Много профессий которые заочно не осилить.
Хотя есть и такие, что можно учится и дистанционно.
Также соглашусь по поводу институтов. Есть родители, для которых абы какой институт чаду и соответствующие институты.
Хотя я лично дочь учил, вернее училась сама на бюджетном, СПХФА (инженер-технолог), требования были очень жёсткие в том числе и до посещения. Что любопытно, учили черчению как и ручному так и на компьютере.
Правда закончила она пять лет тому назад.
Пожалуй надо прекращать офтоп.
Пожалуй надо прекращать офтоп.
ППКС.
Собственно то, что некоторые тут выдают за новое достижение и шаг вперед, и раньше было - заочным образованием называлось. И его качество в среднем намного хуже очного было. Так что эксперимент уже много лет проводился, грабли опробованы, шишки на лбу зафиксированы...
Боюсь как бы это не было очередным шагом к деградации человечества...
.
Отредактировано Мари (27.04.2015 13:10:28)
Serge написал(а):
И это тоже. Во многих случаях. У меня есть опыт изучения нескольких учебных курсов именно по видео и презентациям. Очень удобно, учитывая. что очно я бы никогда их не прослушал.
Очное занятие имеет смысл, когда предполагается активная дискуссия с аудиторией. В противном случае, ИМХО, дистанционно удобнее.Будет очень мощное сопротивление. Представляете - сколько народу окажется лишним?
Причём, это будут не дворники-сантехники, а весьма языкастый народ, который так мозги начальству законопатит, что я скорее поверю в тотальный запрет на гаджеты-фуяджеты в аудиториях, чем в "цифровое образование".Отредактировано Гордон Шамуэй (Сегодня 08:04:42)
Подпись автора
Видно, тридцать первого их мама родила...
тоже подумала, сколько людей окажутся профнепригодны.
Ну в преподавании иностранного языка, если тестовое задание длинное, то списать обучающийся и не успеет, ну или не успеет выполнить оставшуюся часть задания, так и получит неудовлетворительную оценку.
По моему опыту, студенты с проблемами посещения успевали в смысле усвоения знаний плохо, это не значит, что надо списки явки составлять,но есть такая закономерность.
Собственно то, что некоторые тут выдают за новое достижение и шаг вперед, и раньше было - заочным образованием называлось. И его качество в среднем намного хуже очного было. Так что эксперимент уже много лет проводился, грабли опробованы, шишки на лбу зафиксированы...
Боюсь как бы это не было очередным шагом к деградации человечества...
.
Отредактировано Мари (Сегодня 12:10:28)
вроде счас открылись уникальные технические возможности, сделавшие возможным избежать шишек и превратить грабли в какой-ндь там, батут с матами)))
тоже подумала, сколько людей окажутся профнепригодны.
Да даже и не в этом дело.
Масса совершенно профпригодного народу окажется не нужна.
Нафига нужен красноярский препод ТГП со своими методичками, если есть свободный доступ к курсу лекций на сайте юрфака МГУ?
превратить грабли в какой-ндь там, батут с матами
А получатся "грабли с матами", как обычно.
(очень криво сформулировала), но вот технические средства сделали возможным.. и всё такое. Утомляет, конечно. и весь этот вот луддизм... давайте ничего не оцифровывать, давайте не делать презенташек, давайте студентам как духам в армии будет тяжело, а нам останется 3,14здеть не мешки ворочать, а если шарашкину контору закроют, ПТН ПНХ.
fleur написал(а):
тоже подумала, сколько людей окажутся профнепригодны.
Да даже и не в этом дело.
Масса совершенно профпригодного народу окажется не нужна.
Нафига нужен красноярский препод ТГП со своими методичками, если есть свободный доступ к курсу лекций на сайте юрфака МГУ?Подпись автора
Видно, тридцать первого их мама родила...
а кто будет экзамен принимать-то?
кто будет вести практикумы?
Но это тоже, да, об этом сразу не задумалась. Кста, не обязательно курс лекций юрфака МГУ насток ЛУЧШЕ. Скажем, в ряде специальностей безусловно флагманские и ГБОУН и вузы в Петрозоводске и Архангельске, просто вот, на десятилетия опережали всегда на моей памяти. Москву и Питер даже.
а кто будет экзамен принимать-то?
Чувачок, на которого попадаете в онлайне методом случайного распределения. Чтобы взяток не было.
И весь процесс приёма/сдачи автоматом записан (во избежание и пользы ради).
Кста, не обязательно курс лекций юрфака МГУ насток ЛУЧШЕ. Скажем, в ряде специальностей безусловно флагманские и ГБОУН и вузы в Петрозоводске и Архангельске, просто вот, на десятилетия опережали всегда на моей памяти. Москву и Питер даже.
Ну это же условно - МГУ.
Пусть соберутся в кучу и сваяют лучший курс лекций. Один фиг в тыщу раз дешевле и лучше получится.
А что Вы думаете про руководителя ФАНО и его команду, кст? Он в Вашем вузе учился?
Думаю. это всё-тки дело БУДУЩЕГО, а на наш век прежних практик еще хватит.
А что Вы думаете про руководителя ФАНО и его команду, кст?
Где уже я и где академическая наука?
Я и в эту тему не лезу даже, мне там сказать нечего.
Он в Вашем вузе учился?
Вряд-ли.
fleur написал(а):
Кста, не обязательно курс лекций юрфака МГУ насток ЛУЧШЕ. Скажем, в ряде специальностей безусловно флагманские и ГБОУН и вузы в Петрозоводске и Архангельске, просто вот, на десятилетия опережали всегда на моей памяти. Москву и Питер даже.
Ну это же условно - МГУ.
Пусть соберутся в кучу и сваяют лучший курс лекций. Один фиг в тыщу раз дешевле и лучше получится.Подпись автора
Видно, тридцать первого их мама родила...
Дешевле - безусловно. Но, вот лучше ли? Вы начисто отметаете эмоциональную составляющую живого общения. Диалог, ответы на вопросы в реале и не только свои собственные вопросы. Зачастую чужой вопрос проясняет картину лучше собственного. Ну, там много полезных составляющих у живого человеческого общения.
Отредактировано holly (27.04.2015 15:02:41)
Дешевле - безусловно. Но, вот лучше ли? Вы начисто отметаете эмоциональную составляющую живого общения. Диалог, ответы на вопросы в реале и не только свои собственные вопросы. Зачастую чужой вопрос проясняет картину лучше собственного. Ну, там много полезных составляющих у живого человеческого общения.
+100500!
Ну мы уж прямо тут живенько пообщались про этногенез разных народов России, а представляете, если бы пришлось в жизни терпеть неадекватные выходки преподу? А сколько приходится напротив терпеть студентам? Вот лично знала (надеюсь, он пришел в себя ближе к пенсии, 20 лет прошло) напрочь неадекватного препода, потом коллегу, во флагманском вузе в Мск. Методист никакой, т.е. люди не понимали правда его лекций. Но сдать никто не мог! Буквально, садистские черты проявлялись в поведении. Слава Богу, не он у меня вел этот предмет.
А я не помню, когда я бы написал руками что-то поболее, чем пару строчек текста. Скажите, а кто и когда писал, ну, скажем, страницу формата А4 в последний раз? Год назад? Пять?
Я вот сейчас писал, да. Ролевая игра, монах, всякое переписывал своим корявым почерком. Но это не показатель, я и латынь учу под ролевые игры-то.
Ой, прошлой осенью забежала в Ленинку, без ноута, написала четыре страницы формата А5, из блокнота (собиралась выписать одну цитату и выходные данные). Не потерять бы этот листок, кст!
Опись составляла от руки рукописей и распечаток покойного ученого, в марте, да листа три формата А4 написала, положила в папку-файл на коробки этих материалов, ой не пропали бы там и эти листки!!!
Тогда же коллегу замкнуло, хотела отразить правку на одном из промежуточных экземпляров, я выкинуть собиралась, ну и на 30 страниц где-то вносили, т.е. даже я лично, ну наверное пол-листа А4 наберется, причем печатными буквами с наклоном и корректорскими значками.
Но мне это вообще нетрудно.
Отредактировано fleur (27.04.2015 15:32:59)
Дешевле - безусловно. Но, вот лучше ли? Вы начисто отметаете эмоциональную составляющую живого общения. Диалог, ответы на вопросы в реале и не только свои собственные вопросы. Зачастую чужой вопрос проясняет картину лучше собственного. Ну, там много полезных составляющих у живого человеческого общения.
Абсолютно точно. Разница между театром и кино. До сих пор помню лекции некоторых профессоров в своём институте.
шурави написал(а):
Да не будет этого. Сравнивать очное обучение с интерактивным, всё равно что сходить в кинотеатр и посмотреть тот же фильм онлайн, меж делом, отрывками.Другими словами, качество образования будет хуже.
Смотря что за образование и смотря чему учиться.... Я вот смотрю на современных выпускников огромного количества провинциальных, особенно гуманитарной направленности, ВУЗов, их филиалов (слышали о такой форме разврата?))) прочих заведений, и понимаю, что в данном случае , по моему, уже хуже н е будет))))
Подпись автора
таксидермист
Платное образование погубит Россию...
Платное образование погубит Россию...
Платность, это единственное, что может спасти высшее образование вообще. Платность в том или ином виде. Кредиты, распределение, служба и так далее. Но халява? Нет, халявы нам не нужно.
Но не при этом минобре. Нынешний минобр умудряется завалить совершенно беспроигрышные дела.
Ой, прошлой осенью забежала в Ленинку, без ноута, написала четыре страницы формата А5, из блокнота (собиралась выписать одну цитату и выходные данные). Не потерять бы этот листок, кст!
Опись составляла от руки рукописей и распечаток покойного ученого, в марте, да листа три формата А4 написала, положила в папку-файл на коробки этих материалов, ой не пропали бы там и эти листки!!!
Тогда же коллегу замкнуло, хотела отразить правку на одном из промежуточных экземпляров, я выкинуть собиралась, ну и на 30 страниц где-то вносили, т.е. даже я лично, ну наверное пол-листа А4 наберется, причем печатными буквами с наклоном и корректорскими значками.
Но мне это вообще нетрудно.
Ну, в общем, активно ручками вы не пишете. Т.е. чистописание - как бы это сказать? - вам не нужно, хватило бы печатными буковками всякое записать. Я про это вот. Убивать пару лет в начальной школе на умение красиво писать? А моих вон заставляют рисовать буковки. Это при том, что электронные дневники, он-лайн слежение за успеваемостью и посещением (хе-хе, я мог прогуливать, что отец не узнавал, а мои уже не могут - ремень есть могучее средство воздействия на успеваемость), компьютеры с третьего класса и... прописи. Сцуко, оставляют какие-то жуткие пережитки образования, избавляясь от того хорошего, что было. Лучше бы стихи заставляли детей учить - толку больше было бы.
Просто не хочется очевидное разжевывать и в рот класть...
Дешевле - безусловно. Но, вот лучше ли? Вы начисто отметаете эмоциональную составляющую живого общения. Диалог, ответы на вопросы в реале и не только свои собственные вопросы. Зачастую чужой вопрос проясняет картину лучше собственного. Ну, там много полезных составляющих у живого человеческого общения.
Когда-то говорили, что бездушная стекляшка со спиралькой не заменит живого огня, что вонючая колымага не заменит добрую морду лошади, и что писать письма, слюнявя конверт, - душевно и благолепно, в отличие от механического стучания по клавишам.
Однако имеем то, что имеем.