Изучение адыгейского. На каком основании?
Чаяна: Хочу отказаться от обязательного изучения адыгейского языка в школе моими детьми. Может быть, кто-нибудь подскажет законы, на какие я могу опираться при этом. В школе воюем уже который год. Родители хотят писать Медведеву. Я не думаю, что из этого выйдет что-нибудь толковое.
морская фея455: если это в адыгее то думаю что ничего ты не добьешся...а что плохово в том что твой ребенок будет немного умнее и будет знать адыгейский...как ты хочешь в чужом монастыре со своим уставом???????просто представь такую картину,приедет в россию какойнибудь иностранец, и начнет ногами топать и орать,они заставляют моих детей учить русский)))))смешно!!???вот именно!!!!у тебя 2 варианта,учить адыгейский или уехать в россию...там где точно адыгейский не учат....
Зареслава: Чаяна, а варианта перевести детишек в школу в Краснодаре нет? Я бы тоже не испытывала восторга по этому поводу...
Ратибор: морская фея455 пишет: а что плохово в том что твой ребенок будет немного умнее и будет знать адыгейский А почему Вы решили, что знание Адыгейского даст детям какие то дополнительные знания? Это ведь не язык международного общения, да и какая то литература, не доступная на Русском , насколько мне известно не издается исключительно на Адыгейском. Думаю Чаяна права, когда хочет что бы учебные часы, потраченные на изучения в общем то не нужного языка будут потрачены дополнительно к примеру на Родной для ее ребенка язык, или же на математику с физкультурой. А знание местных диалектов, можно оставить к примеру как факультатив.
Велена: Во-первых, хорошего в этом достаточно, ваш ребенок будет знать язык потенциального врага (ни для кого не секрет что происходит с русскими, проживающими на территории какой-либо ароидной или любой другой инородной республики, в случае, когда у этих обезьян начинается очередная эпидемия неконтролируемого бешенства), это знание часто спасает людям жизни. Во-вторых, не стоит забывать, что адыги - отдельная нация, теряющая все свои особенности и отличия. Наверное, им тоже не хочется, чтоб подрастающее поколение забывало ИХ родные традиции (хотя бы национальный признак - родную речь), а если вы там живете, и при этом Русские, так это их, по идее, волновать не должно. Думаю, они хотят:1.Заставить своих детей помнить родную речь, если сделать предмет факультативным, естессно, никто не станет его посещать; 2. Наверняка у них тоже свои проблемы в системе образования, например, им надо оправдать подготовку молодых специалистов по их родному адыгейскому языку, хотя бы создать им рабочие места. (к сожалению, я не лингвист и не имею возможности оперировать точными формулировками, думаю, мысль ясна). В общем, не хотите учить адыгейский, не живите в адыгее.
Ратибор: Велена пишет: знать язык потенциального врага (ни для кого не секрет что происходит с русскими, проживающими на территории какой-либо ароидной или любой другой инородной республики, в случае, когда у этих обезьян начинается очередная эпидемия неконтролируемого бешенства Думаю, для этого гораздо полезнее, будут физическая и психологическая подготовка. Ты ведь не на нелегальном положении собираешься работать среди адыгов Велена пишет: Наверное, им тоже не хочется, чтоб подрастающее поколение забывало ИХ родные традиции Ну так а Чаяна, и ее дети здесь причем? Скорее здесь очередная болезнь маленького народа, который использует сей момент, для того что бы как то показать свою самостоятельность и независимость. Повторяю болезнь, которой страдают практически все малые народы на территории бывшей СССР, которые так или иначе считают себя пострадавшими от Русского шовинизма.
Велена: Ратибор пишет: Думаю, для этого гораздо полезнее, будут физическая и психологическая подготовка. Ты ведь не на нелегальном положении собираешься работать среди адыгов Не вижу предмета для спора, относительно темы что лучше или хуже. Чаяна и ее дети ничего хорошего со своим уставом в чужом монастыре не добьются. Для тех, кто не понял, я не защищаю и не оправдываю адыгов, а предлагаю вам посмотреть дальше своего носа.http://wap.slavrod.forum24.ru/?1-18-0-00000287-000-0-0