КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Текущие новости » 22 июня


22 июня

Сообщений 91 страница 120 из 121

91

шурави написал(а):

Так с этим никто не спорит. Валентайны были лучшим из того что могла предложить Британия и что более менее подходило для местных условий. И понятно, что чем больше танков, тем лучше, пусть даже не совсем достойных ТТХ.

Сами британцы на этих танках до какого года воевали? А потом на чем?

0

92

kamaz написал(а):

шурави написал(а):
Сами британцы на этих танках до какого года воевали? А потом на чем?

Здравствуйте, kamaz!
Сами британцы воевали на этих танках до 1943 года включительно. Потом пересели на крейсерские* "Кромвели" и "Кометы", но больше на американские "Шерманы". Из пехотных оставались "Черчилли". "Черчиллей" СССР закупил по ленд-лизу 300 штук, потом перестал - он классифицировался у нас как тяжелый танк**, но уже ИС-1, не говоря об ИС-2 был на порядок лучше. "Кромвелей" закупили несколько штук для ознакомления, заказывать массово не стали. А "Шерманов" СССР тоже много заказывал - более 3600 штук. Засылали ли в СССР "Комету" не помню, кажется, тоже да, ЕМНИП стоит в Кубинке. Но в массовом порядке её не закупали точно.

*Британцы делили танки на "пехотные" (толстая броня, малая скорость) и крейсерские (броня потоньше, скорость побольше)
**С середины 1942 по середину 1943 года в Красной Армии по сути не было тяжелого танка, т.к. КВ-1С (лоб 75 мм, борт 60 мм, пушка 76 мм 41 калибр) был на грани тяжелого и среднего. А у немцев как раз в то время приключился "Тигр". "Черчилли" как раз и заполнили эту дыру

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (28.02.2016 23:26:18)

0

93

Sergey написал(а):

gandalf написал(а):

    Интересно, какими трехэтажными матюками покрыли бы вас немецкие танкисты, если бы вы взялись им это объяснять?

Таки вот он и продавил, и сел на брюхо. Что не так то?
Или Вас смущает то, что одна гусенница  выше другой? Так скорее всего они двигались по какой то дороге (танки колонной), возможно по санной, и из за большей ширины танка или по какой то другой причине, одной из "ласт" свалились в обочину...
По сути проходимость танка по снегу определяется клиренсом и нижним скосом брони,
Клиренс определяет высоту  в которую необходимо уплотнить всю снежную подушку при движении танка. А скос брони позволяет не изображать бульдозер, нагребая перед собой кучу снега, на которую потом однозначно залезешь пузом "вывесив ласты", а сразу подминать верхний, рыхлый слой снега оставляя его за собой по мере движения и не создавая твёрдую подушку, на которой можно повиснуть...

Сергей,
во-первых, у "Валентайна" этот скос брони был.
Во-вторых, долго искал удельное давление "Валентайна" на грунт, на одном из сайтов нашел цифру 0,7 кг/м2 тынц. Коли так, оно было довольно маленьким, меньше, чем Т-34-85 (1,0) и равным Т-70 (0,7). На английских сайтах эта цифра есть, но в каких-то несусветных единицах, я так и не понял, как их цифры в наши перевести.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

94

А "Шерманов" СССР тоже много заказывал - более 3600 штук.


...почти столько же, сколько "Валентайнов". Наверное случайно.

Сами британцы воевали на этих танках до 1943 года включительно.

Т.е. как в Африке закончили, с этой Африки к нам через Иран, что осталось.

*Британцы делили танки на "пехотные" (толстая броня, малая скорость) и крейсерские (броня потоньше, скорость побольше)

Ну "Валентайны" у нас, как и Т-60/70 тоже не в первом эшелоне шли.
А как "Кромвели" с "Валентайнами" соотносились?

Отредактировано kamaz (28.02.2016 23:34:38)

0

95

Во-вторых, долго искал удельное давление "Валентайна" на грунт, на одном из сайтов нашел цифру 0,7 кг/м2 тынц. Коли так, оно было довольно маленьким, меньше, чем Т-34-85 (1,0) и равным Т-70 (0,7).

Зачем же тогда им уже у нас, на месте т.с., местные кулибины на гусеницы наваривали вставки.

0

96

kamaz написал(а):

...почти столько же, сколько "Валентайнов". Наверное случайно.

Честно скажу, не знаю, как определялись цифры заказа. Что совершенно точно - из заказывали до самого конца ленд-лиза.

Т.е. как в Африке закончили, с этой Африке к нам через Иран, что осталось.

Не думаю. Во-первых, в СССР он его поставляли с 1941 года, арктическими конвоями. Во-вторых, б/у танк в то время особого смысла не имел, т.к. ресурс был очень маленький.

А как "Кромвели" с "Валентайнами" соотносились?

Толще лобовая броня, в 2 раза тоньше борт, мощнее пушка (75 мм), большая скорость - 64 км/ч. Но главное - вес 28 тонн, т.е. он уже оказался в одном классе с Т-34-85. А у того и пушка помощнее, и дизель, да и вообще он уже в производстве стоит. И "Шерман" как ленд-лизовский танк. Думаю, наши просто не захотели "зоопарк" разводить, да и дороже он был со своим 600-сильным мотором.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

97

kamaz написал(а):

Во-вторых, долго искал удельное давление "Валентайна" на грунт, на одном из сайтов нашел цифру 0,7 кг/м2 тынц. Коли так, оно было довольно маленьким, меньше, чем Т-34-85 (1,0) и равным Т-70 (0,7).

Зачем же тогда им уже у нас, на месте т.с., местные кулибины на гусеницы наваривали вставки.

Им шпоры наваливали, чтобы на льду не скользили. И "Валентайнам", и "Шерманам", и "Матильдам", и "Черчиллям", всем ленд-лизовским машинам, кажется.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (29.02.2016 00:07:19)

0

98

Честно скажу, не знаю, как определялись цифры заказа. Что совершенно точно - из заказывали до самого конца ленд-лиза.

Позиций по заказу существовало несколько десятков. Танки, никогда не были в приоритете.
А вот то, что было в приоритете первоначально вызвало некую озабоченность союзников.
С танками же скорее было встречное предложение.

0

99

Им шпоры наваливали, чтобы на льду не скользили. И "Валентайнам", и "Шерманам", и "Матильдам", и "Черчиллям", всем ленд-лизовским машинам, кажется.

Точно. Плохое сцепление с грунтом. Это из недостатков.

Отрицательные стороны:

1. Плохое сцепление гусениц с грунтом.

2. Большая уязвимость тележек подвески — при выходе из строя одного катка танк двигаться не может.

3. К пушке нет осколочно-фугасных снарядо

0

100

kamaz написал(а):

шурави написал(а):

    Так с этим никто не спорит. Валентайны были лучшим из того что могла предложить Британия и что более менее подходило для местных условий. И понятно, что чем больше танков, тем лучше, пусть даже не совсем достойных ТТХ.

Сами британцы на этих танках до какого года воевали? А потом на чем?

Следует учитывать что английская система классификации танков не менее причудлива и полна идиотизма, чем английский этикет.
Основное деление накануне войны шло на:


Крейсерский танк

К крейсерским танкам относятся быстрые танки с лёгкой бронёй и небольшими орудиями, созданные для быстрого проникновения в тыл противника и нанесения урона путём неожиданных атак.

Пехотный танк

К пехотным танкам относятся танки непосредственной поддержки пехоты при штурме укреплённых позиций. Невысокие требования к скорости позволили конструкторам оснастить их бронёй более мощной, чем у среднего танка. Его главная цель — подавление или разрушение укреплённых огневых точек, уничтожение вражеских солдат, защита пехоты от контратаки, преодоление защитных укреплений.

Особняком находились относительно малочисленные лёгкие танки, вот такое чудо к примеру:

http://ww2tank.ru/userfiles/mkVII_11.jpg

Советские специалисты по наивности пытались поделить эти группы так:

крейсерские (они же кавалерийские) - лёгкие-средние

пехотные - средние-тяжёлые

Ведь если взять крейсерский Mk VI Crusader и пехотные Mk.II «Матильда II» и  Mark IV (A22) Churchill, то всё сходится.
Но вот сто делать, если обсуждаемый здесь Mk III "Валентайн", это таки пехотный танк, а тот же Mk VIII Centaur/Cromwell крейсерский.  :D

0

101

Классификация не может быть идиотской.

0

102

gandalf

Вы забыли два обстоятельства, характерные для 30-х - 40-х гг.:
1. Граждане СССР, да и большая часть офицерского корпуса довольно слабо представляли ход военных действий в Европе.
2. И даже если представляли, вся машина "морально-политического воспитания" была нацелена на то, что Красная Армия - самая крутая в мире, круче неё только яйца, сваренные вкрутую*. Поэтому собственные поражения Красной Армии имели на 1-2 порядка больший "удельный вес", чем вся история войны на Западе.

Что-то делается для внутреннего потребления, что-то для внешнего. При этом боевой дух в армии никто не отменял. Т.е. наличие его и его поднимать как-то надо.
Что значит слабо представляли ход боевых действий? А в самой Европе представляли? "Граждане СССР" воевали в Испании, в Китае. Фактически получается, что Россия постоянно воюет, без перерыва ( с японской?).
Сами воюют и своим оружием воюют. Как это не учитывать?

0

103

Sergey написал(а):

в армии за 2 недели "откатившейся" к Минску

Поправлю: немцы вошли в Минск 28 июня, строго по своему плану.
http://ljplus.ru/img4/r/u/ruiny_v_upor/Ruiny-v-upor-362.jpg
Улица Богдановича.

0

104

gandalf написал(а):

Сергей,
во-первых, у "Валентайна" этот скос брони был.
Во-вторых, долго искал удельное давление "Валентайна" на грунт, на одном из сайтов нашел цифру 0,7 кг/м2 тынц. Коли так, оно было довольно маленьким, меньше, чем Т-34-85 (1,0) и равным Т-70 (0,7). На английских сайтах эта цифра есть, но в каких-то несусветных единицах, я так и не понял, как их цифры в наши перевести.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Кирилл, можно конечно верить сайтам, а можно просто вспомнить физику 7-го класса и посмотреть на фото.
Так вот: ширина гусениц у "Валентина" минмум в 2 раза меньше чем у 34-км а масса отличается всего на 20% . ...

0

105

Sergey написал(а):

Кирилл, можно конечно верить сайтам, а можно просто вспомнить физику 7-го класса и посмотреть на фото.
Так вот: ширина гусениц у "Валентина" минмум в 2 раза меньше чем у 34-км а масса отличается всего на 20% . ...

Хмм... у валентайна гусеница шириной 356 мм. 356*2=712 мм ширина гусеницы у Т-34? Серьезно?
"В гусеничной цепи 72 трака с шагом 172 мм и шириной 500 мм." - это про Т-34.

Вот всё у вас так. Не смотрите на фото, а читайте источники.

0

106

тридевятый написал(а):

Если же принять во внимание, что товарищу Петрову Ф.Н. в 1966 году было под девяносто, то вполне могло статься, что он подзабыл, в каком году была основана его партия.

Петров-то мог. Но в 1966 году словосочетание "в журнале написано" имело совсем другой вес, чем сейчас.
Это теперь один дурак брякнул, другой тиснул - вуаля, журнал!
А тогда - коллективный пропагандист, агитатор и организатор, все дела. Тогда строго с ляпами было. А уж с ляпами относительно истории КПСС (!), наверное, совсем строго.

А тут чувак ажно в 1896 году подсуетился.

0

107

Sergey написал(а):

Кирилл, можно конечно верить сайтам, а можно просто вспомнить физику 7-го класса и посмотреть на фото.
Так вот: ширина гусениц у "Валентина" минмум в 2 раза меньше чем у 34-км а масса отличается всего на 20% . ...

Здравствуйте, Сергей!
К сказанному уважаемым Меликом добавлю: масса "Валентайна" была не на 20% меньше, а минимум на 35%. Судите сами, масса "Валентайна" 16-17 тонн в зависимости от модификации. Масса Т-34 - 25,6 - примерно 30 (не считая Т-34-85, там до 32 доходило). А для Т-34-85 соотношение масс практически 1 к 2. С учетом ширины гусениц не вижу, почему цифра 0,7 принципиально невозможна. Хотя если кто-то приведет эту цифру из более убедительного источника, буду только рад.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

108

gandalf написал(а):

На английских сайтах эта цифра есть, но в каких-то несусветных единицах, я так и не понял, как их цифры в наши перевести.

Попробуйте на этом сайте Мгновенный перевод единиц давления

Отредактировано тридевятый (29.02.2016 14:10:52)

0

109

Melik-2 написал(а):

Хмм... у валентайна гусеница шириной 356 мм. 356*2=712 мм ширина гусеницы у Т-34? Серьезно?
"В гусеничной цепи 72 трака с шагом 172 мм и шириной 500 мм." - это про Т-34.

Вот всё у вас так. Не смотрите на фото, а читайте источники.

Что же Вы не дочитали строчку в "вике"?
Там чётко сказано, что на танках ранних выпусков применялись узкие гусеницы.
А уж если обсуждаемых т-60 т.е. танк 41- но года, то и сравнивать надо с тем же годом Валентина..

Однако едем дальше:
Нравится Вам 356 - давайте возьмём их.
500 / 356 = 1.4
25 / 16 = 1.5
Вспоминаем что у 34-ки  длина на 10 % больше и,  вот хоть убейся, давление на грунт Валентина ни как не может быть в1,5 раза меньше чем у т-34 . А ведь именно эти цифры приводил Кирилл.
И именно для оценки их достоверности я и предложил сравнить фотографии.

А уж сравнивать с т-70 у которого при массе в 9 т ширина гусениц была 260 - 300 мм и вовсе смешно, не говоря пр т-60 с массой в 6 т и той же шириной гусенниц

Отредактировано Sergey (29.02.2016 14:28:23)

0

110

Sergey написал(а):

Что же Вы не дочитали строчку в "вике"?
Там чётко сказано, что на танках ранних выпусков применялись узкие гусеницы.
А уж если обсуждаемых т-60 т.е. танк 41- но года, то и сравнивать надо с тем же годом Валентина..

Однако едем дальше:
Нравится Вам 356 - давайте возьмём их.
500 / 356 = 1.4
24 / 16 = 1.5
Вспоминает что у 34-ки  длина на 10 % больше и,  вот хоть убейся, давление на грунт Валентина ни как не может быть в1,5 раза меньше чем у т-34 . А ведь именно эти цифры приводил Кирилл.
И именно для оценки их достоверности я и предложил сравнить фотографии.

Сергей,
в 1,5 раза больше удельное давление было на Т-34-85. А он весил 32 тонны, в 2 раза больше "Валентайна". Исходный же Т-34 имел несколько меньшее удельное давление - 0,63. Я почти все это (кроме второй цифры) написал в том самом сообщении, на которое вы взялись отвечать. Даже в процитированном вами куске моего сообщения есть отсылка именно к Т-34-85. Сами заблудились в трех соснах, а все вокруг виноваты...

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (29.02.2016 14:21:56)

0

111

gandalf написал(а):

Сергей,
в 1,5 раза больше удельное давление было на Т-34-85. А он весил 32 тонны, в 2 раза больше "Валентайна". Исходный же Т-34 имел несколько меньшее удельное давление - 0,63. Я почти все это (кроме второй цифры) написал в том самом сообщении, на которое вы взялись отвечать. Даже в процитированном вами куске моего сообщения есть отсылка именно к Т-34-85. Сами заблудились в трех соснах, а все вокруг виноваты...

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (Сегодня 14:21:56)

Да не! Все нормально! Источник прекрасный!
А теперь поясните как танк массой 9 т при той же ширине гусениц имеет то же давление что и 17-и тонный, и закрываем тему...

0

112

Sergey написал(а):

Да не! Все нормально! Источник прекрасный!

Зачем же такое самоуничижение? Я сразу сказал, что источник мне неведом, за что купил, за то и продаю, буду признателен, если кто найдет источник получше. Но вы такового не нашли, а лишь придумываете некие общие соображения, вкрапляя в них элементарные ошибки.

А теперь поясните как танк массой 9 т при той же ширине гусениц имеет то же давление что и 17-и тонный, и закрываем тему...

"Элементарно, Ватсон!"
1. Гусеница Т-70 на 27% уже (260 мм против 356).
2. Т-70 на 21% короче (4285 мм против 5410)
3. Перемножив первое отношение на второе, получаем, что площадь гусеницы Т-70 составляет приблизительно 57,8% от площади гусеницы "Валентайна". А массы машин (9,2 т и 16 т) соотносятся как 57,5%. Так что все сходится :-) .

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

113

Melik-2 написал(а):

Классификация не может быть идиотской.

Подпись автора

    Нет, авиастроение было уничтожать совершенно не обязательно.

Ну почему не может? Вполне, как и сами танки.
Здесь вот усиленно натягивают сову на глобус присваивают Валентайну лавры лучшего лёгкого танка в то время как он к этому классу никаким боком. Единственный критерий по которому он туда проходил и то с опозданием (после смещения критерия по массе с 15 т до 25 т) это его масса немногим более 15 т, как у немецкой "тройки".
Но дальше, броня, а главное скорость по шоссе всего 25 км/ч как то не позволяет считать его лёгким танком.

0

114

шурави написал(а):

Здесь вот усиленно натягивают сову на глобус присваивают Валентайну лавры лучшего лёгкого танка в то время как он к этому классу никаким боком

Да какая, прости господи, разница, легкий этот самый Валентайн или полусредний?
Сгодился в нужное время и в нужном месте - спасибо союзникам за это.
Но второй фронт был бы лучше 3000 валентайнов.

+1

115

тридевятый написал(а):

Да какая, прости господи, разница, легкий этот самый Валентайн или полусредний?
Сгодился в нужное время и в нужном месте - спасибо союзникам за это.
Но второй фронт был бы лучше 3000 валентайнов.

Ещё раз, об этом никто не спорит, плохой так, лучше чем никакого. Просто не надо среди заморских поставок вундерваффе искать.

0

116

тридевятый написал(а):

Да какая, прости господи, разница, легкий этот самый Валентайн или полусредний?
Сгодился в нужное время и в нужном месте - спасибо союзникам за это.
Но второй фронт был бы лучше 3000 валентайнов.

Здравствуйте, тридевятый!
Во-первых, большое спасибо за конвертер единиц измерения. Но я пока не смог подобрать английскую единицу, соответствующую тем цифрам, которые были в английском источнике. А в самом источнике единица не указана, увы.
Во-вторых, а как вы себе представляете второй фронт в 1942 году? Или даже в 1943? Хотел бы напомнить 2 примера:
1. В 1942 году, высаживаясь в Северной Африке, практически при отсутствии сопротивления французов, союзники потеряли около 3600 человек, из них почти 1,5 тыс. убитыми. В буквальном смысле слова на ровном месте...
2. В июне-июле 1944 года, в ходе операции "Оверлорд" союзники 1,5 месяца (6 июня - 23 июля) долбались с немцами в позиционной войне. В Британии даже возник своеобразный кризис доверия в связи с неспособностью 2-й британской и 1-й канадской армии прорвать немецкую позиционную оборону в районе Кана. И это при том, что:
- немецкая ПВО и ударная авиация были практически "задавлены" союзниками (весна 1944 года);
- благодаря п.1 бомберы союзников провели тотальное разрушение железных дорог на севере Франции. Практически всю эту часть страны "превратили в автостоянку"*, что крайне затруднило переброску немецких войск;
- знаменитые немецкие подводные лодки тоже были "задавлены" (весна - лето 1943 г.), а в районе высадки была налажена эффективная противолодочная оборона;
- отработаны все технологии десантных операций - воздушные десанты, искусственные гавани, плавающие танки и др.
Внимание, вопрос: что стало бы с десантом, если бы эти технологии не были in place, как говорят наши партнеры? И возможна была бы вторая попытка, если бы немцы сбросили в море крупный англо-американский десант?

*Например, в Амьене из всей исторической застройки уцелел только собор. Не потому, что RAF и 8-я воздушная армия так ценили историю и культуру, просто собор был хорошим ориентиром
http://warchronicle.com/civilians/normandy/caenair.jpg
Город Кан в Нормандии после освобождения

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (29.02.2016 22:36:22)

+1

117

шурави написал(а):

Ещё раз, об этом никто не спорит, плохой так, лучше чем никакого. Просто не надо среди заморских поставок вундерваффе искать.

Шурави,
во-первых, вы не привели никаких источников, кроме себя, любимого, показывающих, что "Валентайн" был плохим танком. Напротив, я привел как положительные отзывы советских танковых инженеров и командиров об этой машине, так и данные об объеме заказа в сравнении с другими британскими и американскими машинами. Так на чем вы основываетесь? На личных вкусах?
Во-вторых, про "вундерваффе" никто не говорит. Просто хороший легкий танк. У нас, кстати, перед войной 3 года долбались, пытаясь сделать машину подобного класса. Сначала был Т-46-5 с 60-мм бронированием лба и борта, как у "британца". Маленькая разница была в том, что весил он 32 тонны, а не 16. Потом были несколько вариантов Т-126, но они по параметрам не дотягивали, а за весовую границу вылезали. Наконец, сделали великолепный Т-50, но приняли его на вооружение аккурат в июне 1941 года. В чрезвычайном режиме начала войны освоить в производстве эту совершенно новую машину не сумели. Его-то нишу и занял британский "Валентайн". Характерно, что советское руководство, имея альтернативу, предпочло британскую машину. Выходит, не так уж плох был этот "Валентайн".

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (29.02.2016 23:02:29)

0

118

gandalf написал(а):

я пока не смог подобрать английскую единицу, соответствующую тем цифрам, которые были в английском источнике. А в самом источнике единица не указана, увы.

Давайте попробуем исходить из порядка величины
1 кгс на см квадратный
он же 227.6 унций на квадратный дюйм (osi, oz/in²)
он же 32 770 унций на квадратный фут
он же 14.22 фунтов на квадратный дюйм (psi)
он же 2 048 фунтов на квадратный фут

То есть, если приведено 1 500, то это, скорее всего фунты на фут квадратный, а если 10, то фунты на дюйм в квадрате.

0

119

тридевятый написал(а):

Давайте попробуем исходить из порядка величины
1 кгс на см квадратный
он же 227.6 унций на квадратный дюйм (osi, oz/in²)
он же 32 770 унций на квадратный фут
он же 14.22 фунтов на квадратный дюйм (psi)
он же 2 048 фунтов на квадратный фут

То есть, если приведено 1 500, то это, скорее всего фунты на фут квадратный, а если 10, то фунты на дюйм в квадрате. Источник

Тридевятый, супер, спасибо!
Там 11,15, похоже, это фунты на квадратный дюйм. По вашему калькулятору выходит 0,78 кг/см2.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (29.02.2016 23:15:54)

0

120

во-первых, вы не привели никаких источников, кроме себя, любимого, показывающих, что "Валентайн" был плохим танком.

Но Вы же тоже не ответили почему с середины 43 г. англичане пересели на американские.

Характерно, что советское руководство, имея альтернативу, предпочло британскую машину. Выходит, не так уж плох был этот "Валентайн".

Немного другой принцип.
К примеру, автомобилестроение в войну упало в пользу производства танков, а не потому что условные "студебекеры" лучше.
После войны за три года восстановили и нарастили производство выше довоенного.
К ленд-лизу не надо подходить так, я извиняюсь. :)
М ы никогда не стояли с протянутой рукой/и в 41-ом/ , а союзники помогали, чем могли и выше. Каждая заявка прорабатывалась.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Текущие новости » 22 июня