КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Про тонкий лед


Про тонкий лед

Сообщений 31 страница 59 из 59

31

Хотел бы добавить в список блондинку за углом (84 года) и гараж (79 год). С "Гаражом" у нас была такая история: фильм был анонсирован, потом анонсы пропали, прошли выборы, вот после выборов фильм попал на экраны. В первый раз слышал аплодисменты в кинозале.
Что же до убийство дракона, то (имхо) Захаров перестарался, адоптируя первоисточник 44 года под ситуацию 70-80 годов СССР.

0

32

A_Safin2 написал(а):

К сожалению, "естественный ход событий" тоже не гарантирует отсутствие потрясений. В этом смысле положение безвыходное...

То-то и оно... И когда слушаешь этих "дерьмократов", притом не самых глупых, продолжающих, притом от чистого сердца, токовать о правильности произошедшего, то "пришибить готов"...

0

33

тридевятый написал(а):

и гараж (79 год). С "Гаражом" у нас была такая история: фильм был анонсирован, потом анонсы пропали, прошли выборы, вот после выборов фильм попал на экраны. В первый раз слышал аплодисменты в кинозале.

Три раза писал про "Гараж", и три раза стёр.
Всё-таки 1979 год  :dontknow:

0

34

тридевятый написал(а):

Что же до убийство дракона, то (имхо) Захаров перестарался, адоптируя первоисточник 44 года под ситуацию 70-80 годов СССР.

Помнится, Крылов как-то развлёкся конспирологическим разбором этой пиесы на источники и составные части - именно в качестве первого манифеста будущей диссиды.
http://traditio-ru.org/wiki/Константин_Крылов:«Дракон»_Евгения_Шварца:_Победа_над_солнцем

0

35

тридевятый написал(а):

Хотел бы добавить в список блондинку за углом (84 года) и гараж (79 год). С "Гаражом" у нас была такая история: фильм был анонсирован, потом анонсы пропали, прошли выборы, вот после выборов фильм попал на экраны. В первый раз слышал аплодисменты в кинозале.

Я не знаю, какую именно задачу ставили перед собой Брагинский и Рязанов, задумывая "Гараж". Возможно, они и впрямь хотели снять кино про "советский дефицит". Но результат по факту вышел за рамки какой-либо эпохи. Гордон Шамуэй напрасно стирал свои посты относительно "Гаража" из-за 1979-го года выпуска - так бывает, что фильм опережает события, или, что вернее, события,свойственные 80-м, начались несколько раньше буквальной календарной даты - в конце концов, "Охота на лис" тоже делалась в 70-е. "Отклонить" "Гараж" следует по другой причине - показанный в фильме конфликт на самом деле универсален. Стоит какой-нибудь современной конторе объявить о сокращении персонала - будет ровно то же самое. И не только в России. А персонал во всяких макдональдсоподобных иностранных предприятиях, в которых людей обязывают стучать друг на друга, живет в режиме фильма "Гараж" ежедневно.

В общем, это получился фильм о том, в какое дерьмо могут превратиться люди. Жесткий фильм, даже неприятный местами, с безжалостным финалом. Но это - не портрет эпохи. Скорее это некая веха. Собственно, у "Гаража" имеется прототип - "Зигзаг удачи" - замысел весьма похож, но сделано куда мягче - и это 60-е годы.

Ну, а "Блондинка за углом" опять же мелковата, хотя, конечно, очень характерна.

0

36

keltishe написал(а):

Помнится, Крылов как-то развлёкся конспирологическим разбором этой пиесы на источники и составные части - именно в качестве первого манифеста будущей диссиды.
http://traditio-ru.org/wiki/Константин_ … ад_солнцем

С моей точки зрения, Шварц создал вполне универсальную вещь, которую (как и многие другие хорошие пьесы) можно наполнять чуть ли не диаметрально противоположным содержанием, в зависимости от желания очередного режиссера, или "толкователя", даже не меняя текста. В то же время это все-таки сказка с типично сказочными героями, начиная с Ланселота. Предложенное Крыловым "диссидентское" толкование было вполне предсказуемым.

Но я говорил не о пьесе, а о фильме. Поначалу кажется, что это именно тот самый диссидентский вариант, причем в режиме совсем уже лобовой атаки. От этого скучно - лобовые атаки тупы. Но вот на кинопоиске есть отзыв, в котором сказано, что этот фильм - апология тирании. И текст пьесы сильно изменен. Да и герои какие-то не шварцевские, не сказочные. Захарова трудно обвинить в любви к "сталинизму" - но в этом кино отразилось что-то еще, помимо "диссидентских" трактовок.

+2

37

A_Safin2 написал(а):

Афганистан - это сильный фактор, но он один вряд ли стал бы роковым.

У нас по "Звезде" сейчас идёт "Курьер". Вспомнил. А ведь фильм-то заканчивается Афганистаном.

0

38

A_Safin2 написал(а):

"Отклонить" "Гараж" следует по другой причине - показанный в фильме конфликт на самом деле универсален. Стоит какой-нибудь современной конторе объявить о сокращении персонала - будет ровно то же самое. И не только в России. А персонал во всяких макдональдсоподобных иностранных предприятиях, в которых людей обязывают стучать друг на друга, живет в режиме фильма "Гараж" ежедневно.

Так это почти* о любом фильме можно сказать.
Подлость, любовь, предательство, дружба, верность - с древних греков ничего не поменялось.

Какая разница - называют персонажи друг друга "Ваша Светлость" или "товарищ Чижиков"?

_______________
* - к примеру, сюжет "Брата" - ни на какую другую эпоху, кроме 90-х, не ложится.

Отредактировано Гордон Шамуэй (17.03.2015 09:39:30)

0

39

Гордон Шамуэй написал(а):

Так это почти* о любом фильме можно сказать.
Подлость, любовь, предательство, дружба, верность - с древних греков ничего не поменялось.

Какая разница - называют персонажи друг друга "Ваша Светлость" или "товарищ Чижиков"?

_______________
* - к примеру, сюжет "Брата" - ни на какую другую эпоху, кроме 90-х, не ложится.

Отредактировано Гордон Шамуэй (Сегодня 09:39:30)

Насчет "Брата" вначале. Тут Вы ошибаетесь. Этот сюжет может быть использован и сейчас - понятное дело, что с коррекцией на антураж. А если выйти за рамки отечественного кинематографа - нетрудно заметить, что этот сюжет, если не буквально целиком, то по частям уж точно очень характерен для американского кино. Скорее всего, именно оттуда Балабанов вдохновение и почерпнул. Ну вот некий Дэниэл, отслужив "писарем" при отряде "Дельта", возвращается в массачусетскую глушь, работы найти не может, шериф его не любит - и он едет к старшему брату в Чикаго, где узнает, что тот стал хитмэном при преступной группировке. Там же Дэниел знакомится с китайцем, на лавчонку которого пытается наехать мелкий местный громила, ставит на место двух зарвавшихся латиносов в метро или автобусе, знакомится с шалавой по имени Кэт, а потом его нанимают устранить главаря арабской группировки, играя на неприязни Дэниэла к исламистам... Ну и т.д. Элементы этого сюжета можно найти в самых разных фильмах, например, в "Жажде смерти", "Raw deal", "Мальчишке" и в куче разномастных дешевых боевичков. Причем этот же сюжет могли бы использовать для фильма об эпохе Аль-Капоне и даже для вестерна. Тут еще интересен эффект восприятия: я уверен, что если бы "Брат" сделали в Голливуде, то мы или вовсе бы его не заметили - ну, подумаешь, еще один гангстерский фильм - или, при талантливой режиссуре, с увлечением следили бы за опасными приключениями небезупречного главного героя. А наш фильм выглядит как чернуха, как рассказ о событиях, которых лучше бы вовсе не было.

Но эта ошибка лишь подчеркивает Вашу правоту в целом - действительно, "портретом эпохи" фильм становится, видимо, отнюдь не благодаря сюжету. Возможно, кстати, слабость "Блондинки за углом", или "Прохиндиады" в том именно и заключается, что авторы хотели показать "типичное явление эпохи" и на этом погорели. Фильм "Брат"  стал портретом 90-х благодаря мрачному, серому Петербургу,  благодаря музыке и прочему антуражу, благодаря точно переданному духу времени. Так же и портрет 70-х возникает в "Иронии судьбы" из "прохода" Ширвиндта по новогоднему минирынку (один из моих любимых моментов, отличная работа, все планы продуманы до мелочей, а впечатление, что просто "репортажная съемка"), из черно-белого телевизора с "Соломенной шляпкой", из платья Нади, множества других мелочей и опять же "духа времени".

Ну и вернемся к "Гаражу". Все-таки нет, это не 80-е еще. Есть тут определенная трудность - отличить 60-е от 70-х довольно просто, а вот грань между "поздними 70-ми" и 80-ми значительно тоньше. В "Гостье из будущего", к примеру, это ощущение 80-х уже есть. В "Гараже" - пожалуй, все-таки нет.

+1

40

A_Safin2

Насчет "Брата" вначале. Тут Вы ошибаетесь. Этот сюжет может быть использован и сейчас - понятное дело, что с коррекцией на антураж. А если выйти за рамки отечественного кинематографа - нетрудно заметить, что этот сюжет, если не буквально целиком, то по частям уж точно очень характерен для американского кино. Скорее всего, именно оттуда Балабанов вдохновение и почерпнул.

Согласен. Но я не про американские "другие эпохи" говорил, а про наши.
Трудно представить что-то подобное в любом другом периоде российской истории.

А уж "Брат-2" (при всей его вторичности и попсовости) на Америку никак не примеришь.
Нет такой страны, куда бы американец поехал объяснять, что сила в правде.
И за Севастополь ему никто не должен.

Возможно, кстати, слабость "Блондинки за углом", или "Прохиндиады" в том именно и заключается, что авторы хотели показать "типичное явление эпохи" и на этом погорели. Фильм "Брат"  стал портретом 90-х благодаря мрачному, серому Петербургу,  благодаря музыке и прочему антуражу, благодаря точно переданному духу времени. Так же и портрет 70-х возникает в "Иронии судьбы" из "прохода" Ширвиндта по новогоднему минирынку (один из моих любимых моментов, отличная работа, все планы продуманы до мелочей, а впечатление, что просто "репортажная съемка"), из черно-белого телевизора с "Соломенной шляпкой", из платья Нади, множества других мелочей и опять же "духа времени".
Ну и вернемся к "Гаражу". Все-таки нет, это не 80-е еще. Есть тут определенная трудность - отличить 60-е от 70-х довольно просто, а вот грань между "поздними 70-ми" и 80-ми значительно тоньше. В "Гостье из будущего", к примеру, это ощущение 80-х уже есть. В "Гараже" - пожалуй, все-таки нет.

А вот тут полнейший ППКС!
(Зря Вы в кинокритики не подались. "Фишку рубите"  8-) )

0

41

Гордон Шамуэй написал(а):

Согласен. Но я не про американские "другие эпохи" говорил, а про наши.
Трудно представить что-то подобное в любом другом периоде российской истории.

Чисто теоретически такой фильм можно было бы снять о начале 20-х годов где-нибудь в Одессе (эпоха "Зеленого фургона", грубо говоря). В наличии были все компоненты - мелкие предприниматели и торговцы (нэпманы), остатки "кокаинистической" молодежи из нэпманских детей, неплохо организованные бандгруппы, на которые долго не было управы, ну и "Данилы" - разочаровавшиеся и в красных, и в белых участники всех минувших войн, научившиеся воевать и убивать, бродившие неприкаянными. Но такой фильм не сняли и не снимут - нет и не было "социального заказа". В советском кино непременно должны были бы появиться добрые чекисты, в нынешнем - злобные чекисты.   

А уж "Брат-2" (при всей его вторичности и попсовости) на Америку никак не примеришь.
Нет такой страны, куда бы американец поехал объяснять, что сила в правде.
И за Севастополь ему никто не должен.

Как сказать. Американца можно послать из Нью-Йорка в Техас - это для них как в другую страну. Или, например, в Японию (какой-то такой фильм даже был, не помню названия). Опять же криминальный сюжет новизной не блещет. А наше там - это "Вот уроды!", опять же отсылка к Севастополю, музыка. То есть важные, но не относящиеся напрямую к сюжету компоненты. Но вообще "Брат-2" - это нечто вроде тяжеловесной шутки. 

Зря Вы в кинокритики не подались. "Фишку рубите"   )

Это Вы, наверное, не читали, что настоящие критики пишут. Я вот одно время выписывал "Искусство кино" - такого начитался! Собственно, я уже как-то цитировал на "Открыто" особенно шокирующий анализ фильма "Чапаев". Если бы даже я в качестве критика писал бы статьи в тесном сотрудничестве с Шакти - мне вряд ли пришло бы в голову написать про гермафродитическую природу Чапаева, про "сладострастно заигрывающие с Танатосом белогвардейские цепи" и про пулемет "Максим" как символ животворящего фаллоса. А вот автору того анализа такие мысли кажутся самыми что ни на есть естественными.

0

42

Еще одно. Тоже "кинематографическое". А именно - про героев. В качестве гипотезы:  чтобы фильм мог стать "портретом эпохи", в нем должен был действовать положительный главный герой, причем вызывающий реальную симпатию (или хотя бы сочувствие) у зрителей. Нетрудно заметить, что в 60-е с этим никаких проблем не было. Персонажи "Я шагаю по Москве", или гайдаевский Шурик - хороши буквально всем. Они позитивны, у них все впереди, они симпатичны, они романтики в самом лучшем смысле слова. Им даже можно не выставлять в противовес отрицательных героев, как это сделано в "Я шагаю по Москве".

Героями 70-х стали в первую очередь, конечно, Женя Лукашин и товарищ Новосельцев. Сыграны одним актером, но персонажи очень разные. И на героев 60-х совершенно не похожи. Также симпатичны, но прежней романтики уже нет. Просто хорошие люди, условно говоря. Другой герой эпохи - слесарь Афоня. Непутевый, конечно, но тоже в конечном счете вызывающий сочувствие и понимание. Еще это "Знатоки" из  одноименного сериала. Да, я знаю, что начался сериал в 60-е, продолжался в 80-е, но по сути это персонажи 70-х. Кстати, С.С. Горбунков, несмотря на съемки "Бриллиантовой руки" в дремучем 1968-м, также скорее относится к 70-м (как и любитель икон "отрицательный" контрабандист Козодоев оттуда же).

Так вот - в 80-е героев нет! До такой степени нет, что я всерьез задумался над кандидатурой Скворцова (персонаж сыгран  Леонидом Филатовым) из "Экипажа". Кстати, это кино, снятое в 1980-м, представляет собой странный микс из 80-х и 70-х. Все, что относится к похождениям Скворцова-Филатова - 80-е. А вот персонаж Жженова и вся катастрофа во второй серии - это очевидные 70-е.

Есть, правда, один очень мне симпатичный персонаж 80-х годов - прораб дядя Вова. Лучшая роль Любшина. Но почему же для того, чтобы зрителю стал интересен прораб, его понадобилось отправить в другую галактику?

И вот это отсутствие героя - вплоть до рокового "Курьера". Однако при всей симпатичности Ивана ныне на меня крайне угнетающе действует этот персонаж, в котором я вижу почти что самого себя. Потом было "перестроечное" кино - там появились знаковые для эпохи персонажи, но все какие-то безликие и не запоминающиеся. Самый яркий - Варакин (Город Зеро). А как звали персонажей    "Зеркала для героя" - я даже не помню, и это характерно. В последний раз типичного для "перестроечного" кино положительного персонажа можно было увидеть уже после распада СССР  - это следователь из довольно жуткого фильма "Прикосновение". И если в "Зеркале для героя" только говорилось об отсутствии желания жить, то в "Прикосновении" дело доведено до финала - до могильного холода и до вывода о том, что хорошим людям лучше всего умирать как можно скорее.

+2

43

A_Safin2

Чисто теоретически такой фильм можно было бы снять о начале 20-х годов где-нибудь в Одессе (эпоха "Зеленого фургона", грубо говоря). В наличии были все компоненты - мелкие предприниматели и торговцы (нэпманы), остатки "кокаинистической" молодежи из нэпманских детей, неплохо организованные бандгруппы, на которые долго не было управы, ну и "Данилы" - разочаровавшиеся и в красных, и в белых участники всех минувших войн, научившиеся воевать и убивать, бродившие неприкаянными. Но такой фильм не сняли и не снимут - нет и не было "социального заказа". В советском кино непременно должны были бы появиться добрые чекисты, в нынешнем - злобные чекисты.

Вот именно.
Можно сделать фильм и про похождения подобного персонажа на Луне (допустим).
Вопрос в том - насколько это будет достоверно и правдиво?
В "Брате" веришь в каждый кадр, потому что все мы знаем и помним то время.

Как можно снимать кино про начало 20-х, чтобы с пятой минуты не появились в кадре ребята в потёртых кожанках и суровым взглядом?
В советской версии они водили бы бабушек через дорогу и занимались ландшафтным дизайном, в перестроечной - жрали бы поварёшками "кровавый студень".
Но они были бы.
Невозможно снять правдивое кино про начало 20-х, и чтобы не было в кадре "государства", а герой решал свои проблемы "в одного", что называется.

Но вообще "Брат-2" - это нечто вроде тяжеловесной шутки.

Ну да.

Это Вы, наверное, не читали, что настоящие критики пишут.

Да нет, конечно. Воротит от подобного.
ПОнятно же, что люди, сделавшие своей профессией трёп, должны изображать недоступную плебсу "илитарность".
Имитировать гранит, короче.

гермафродитическую природу Чапаева, про "сладострастно заигрывающие с Танатосом белогвардейские цепи" и про пулемет "Максим" как символ животворящего фаллоса. А вот автору того анализа такие мысли кажутся самыми что ни на есть естественными.

Обля-ёбля! Чё, серьёзно?  o.O
Мдя...Отвёл господь от такого чтения.
Нет, я имел в виду, что у Вас  получилось бы писать что-то умное, понятное и содержательное на тему кино, а не выёживаться "а-ля Шакти".

0

44

A_Safin2 написал(а):

А как звали персонажей    "Зеркала для героя" - я даже не помню, и это характерно.

Всех помню. Честное слово.
Я вообще - или не знаю совсем, или знаю хорошо.

Так вот - в 80-е героев нет!

А антипират Еременко?

следователь из довольно жуткого фильма "Прикосновение".

Вау!
Пересмотрел кучу всяких фильмов-ужастиков.
"Прикосновение" - единственный (!) фильм, во время просмотра которого мне стало по-настоящему страшно.

0

45

Гордон Шамуэй написал(а):

Как можно снимать кино про начало 20-х, чтобы с пятой минуты не появились в кадре ребята в потёртых кожанках и суровым взглядом?
В советской версии они водили бы бабушек через дорогу и занимались ландшафтным дизайном, в перестроечной - жрали бы поварёшками "кровавый студень".
Но они были бы.
Невозможно снять правдивое кино про начало 20-х, и чтобы не было в кадре "государства", а герой решал свои проблемы "в одного", что называется.

А Вы уверены, что те фильмы про начало 20-х, где государство в кадре - так уж правдивы? А может, мы имеем дело с устоявшимся мифом? Конец 20-х и тем более 30-е - дело совсем иное, а вот тут не уверен. Во всяком случае, Япончики 20-х ничем не уступали Япончикам 90-х. Кое-какие отголоски можно увидеть и в советских фильмах, в общем-то. Например, "Один и без оружия", или даже эпизоды "на малине" из упомянутого уже "Зеленого фургона". Представьте себе похождения Красавчика ДО того, как начались события этого фильма.

Обля-ёбля! Чё, серьёзно?  
Мдя...Отвёл господь от такого чтения.
Нет, я имел в виду, что у Вас  получилось бы писать что-то умное, понятное и содержательное на тему кино, а не выёживаться "а-ля Шакти".

Еще как серьезно-то. Причем тот же "Максим", но установленный в башне белогвардейского броневика - "механический, смертоносный фаллос". А не "выеживаться", будучи кинокритиком - это сделать себя всеобщим посмешищем в их креативной среде.

0

46

Гордон Шамуэй написал(а):

Всех помню. Честное слово.
Я вообще - или не знаю совсем, или знаю хорошо.

Трудно сказать, почему так получилось. Фильм вообще очень задевает, что называется, но вот имена героев не помню. Понятно, что в Википедии подсмотреть недолго, но это нечестно. Я, когда смотрю этот фильм - просто как сам там оказался, смотрю глазами героев. Кривое сравнение - но это почти как в каком-нибудь 3D шутере - протагонист формально есть, но на самом деле это лишь посредник, а воспринимает и действует тот, кто играет. 

А антипират Еременко?

Картонное кино и персонаж соответствующий. Никакого сравнения, допустим, с "Белым солнцем пустыни". В "Пиратах" даже антигерои выглядят как-то поинтереснее.

Вау!
Пересмотрел кучу всяких фильмов-ужастиков.
"Прикосновение" - единственный (!) фильм, во время просмотра которого мне стало по-настоящему страшно.

Сравнимый по способу "запугивания" фильм - это "Звонок". Осознанное давление на психику и воображение. У кого воображения нет - те, соответственно, не пугаются. Но "Прикосновение" - это еще и похоронный звон по всей эпохе. Вряд ли режиссер так задумывал, но вот как-то получилось.

Кстати, недавно чисто случайно увидел фильм "Четвертая планета". Не люблю постсоветское кино, тем более поделки на коленке из 90-х, когда и в кино-то не ходил никто. А тут еще и режиссер  Астрахан - небольшой мастер, прямо говоря, и идея сюжета довольно откровенно украдена у Рэя Бредбери (причем "благодарные" создатели фильма этот факт никак в титрах не отметили). Но - неожиданно неплохо. Как-то "тепло", что ли. Причем в какой-то мере напоминает и "Зеркало для героя", вот только шанс на исправление трагического прошлого всего один. Добрый фильм, в нем даже душа есть, в отличие от подавляющего большинства постсоветских фильмов.

0

47

A_Safin2 написал(а):

Еще одно. Тоже "кинематографическое". А именно - про героев. В качестве гипотезы:  чтобы фильм мог стать "портретом эпохи", в нем должен был действовать положительный главный герой...

"Отпуск в сентябре", который "Утиная охота" Вампилова. Зилов - редкостный муфлон.

0

48

A_Safin2

А Вы уверены, что те фильмы про начало 20-х, где государство в кадре - так уж правдивы? А может, мы имеем дело с устоявшимся мифом?

Подумал про это. Может, это как раз тот случай, когда вымысел уже правдивее жизни.
Сколько там рыцарей в средневековье было? Можно было прожить 50 лет - и не встретить ни одного.
А фильмов про средневековье, чтоб без рыцарей - много?

А не "выеживаться", будучи кинокритиком - это сделать себя всеобщим посмешищем в их креативной среде.

Так я не про среду, а про зрителей (если кому-то из них это нужно).
Про "среду" и речи нет.
Группа людей, смыслом существования которой является сохранение собственной "элитарности", обеспеченной псевдоинтеллектуальным блядословием.

0

49

Горбунков написал(а):

"Отпуск в сентябре", который "Утиная охота" Вампилова. Зилов - редкостный муфлон.

Вы любите сложные фильмы, как я вижу. Но почему же сразу "муфлон"? Вот Олегу Далю Зилов нравился. Надо сказать, что (как и с "Драконом") фильм не равен пьесе. В фильме действительно "отпечатались" 70-е, а пьеса написана еще в 1967-м. Но вообще этот пример очень хорош - потому что с Зиловым, видимо, произошло как раз то, что произошло в общественном сознании к 80-м. Та же тоска по непонятному в сочетании с ложно понятой "внутренней свободой" и полное разочарование во всем в итоге.

0

50

Гордон Шамуэй написал(а):

Подумал про это. Может, это как раз тот случай, когда вымысел уже правдивее жизни.
Сколько там рыцарей в средневековье было? Можно было прожить 50 лет - и не встретить ни одного.
А фильмов про средневековье, чтоб без рыцарей - много?

Пожалуй, верно. Ведь и когда я мысленно трансформирую фильм "Брат" в вестерн - я вовсе не имею в виду реальный Дикий Запад второй половины 19-го века. То, что показывается в вестернах, до такой степени оторвано от реальности, что впору говорить о параллельном мире - и ведь ничего, все давно привыкли. Кстати, 90-е в "Брате" тоже не вполне достоверны в этом смысле. Пользуясь Вашим выражением - можно было прожить все 90-е - и не столкнуться ни одного раза с реальным бандитом и не торговать на рынке. Но в будущем представление о 90-х будут составлять именно из "Брата" и из "Улиц разбитых фонарей".

Справедливости ради можно отметить, что периодически можно увидеть попытки поломать шаблон. К примеру, французский фильм 1994-го года "Королева Марго" показывает нам совсем не то, что можно обычно увидеть в обычных "костюмных" фильмах про благородных дворян, шпаги и приключения.

Так я не про среду, а про зрителей (если кому-то из них это нужно).
Про "среду" и речи нет.
Группа людей, смыслом существования которой является сохранение собственной "элитарности", обеспеченной псевдоинтеллектуальным блядословием.

Как это говорилось - "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Если бы я, как кинокритик, хотел заработать хотя бы на хлеб с маслом - вынужден был бы усвоить этот блядословский язык. Иначе не напечатали бы нигде. И потом, годы, проведенные в этой среде, периодическое написание соответствующих статей наверняка замыливают глаза - и вот уже выискивание фаллических символов в какой-нибудь "Легенде №17" кажется естественнейшим занятием.

0

51

A_Safin2 написал(а):

Вы любите сложные фильмы, как я вижу. Но почему же сразу "муфлон"? Вот Олегу Далю Зилов нравился.

"Смотреть - да.  А так - нет."©
Ну а если серьёзно, мне нравятся фильмы и не так чтоб "серьёзные",а те, которые мне нравятся. Ну и память у меня пока ещё не попортилась.
Вполне допускаю, что Олегу Ивановичу нравился Зилов не как роль (а как иначе играть?). Вполне. Так и Басилашвили отзывался о Бузыкине с немалой теплотой (к слову припомнился "Осенний марафон").
Но по-житейски: сосуществовать с такими людьми как Зилов или Бузыкин долгое время, возможно ли?
.

Отредактировано Горбунков (18.03.2015 20:01:59)

0

52

A_Safin2

Персонажи "Я шагаю по Москве", или гайдаевский Шурик - хороши буквально всем

А Иван Сергеевич Травкин разве плох?

Так вот - в 80-е героев нет!

А  гвардии прапорщик Волентир? Или капитан-пограничник Блинов, находящийся в отпуске?

Но почему же для того, чтобы зрителю стал интересен прораб, его понадобилось отправить в другую галактику?

Может быть потому, что бригадир, отказавшийся от премии, мало взволновал зрителей?

0

53

тридевятый написал(а):

А  гвардии прапорщик Волентир? Или капитан-пограничник Блинов, находящийся в отпуске?

Сказки?.. Для чего?

0

54

Горбунков написал(а):

Вполне допускаю, что Олегу Ивановичу нравился Зилов не как роль (а как иначе играть?). Вполне.

Он даже как-то подписался Зиловым.

Так и Басилашвили отзывался о Бузыкине с немалой теплотой (к слову припомнился "Осенний марафон").
Но по-житейски: сосуществовать с такими людьми как Зилов или Бузыкин долгое время, возможно ли?

Бузыкин Зилову если и родственник, то очень дальний. Да и сосуществовать с ним вполне можно. Можно даже долго и успешно ехать на нем верхом. С Зиловым такое не получится. И, что интересно, в пьесе (в фильме этого нет) зловещую фразу "если вдуматься, жизнь проиграна" говорит вовсе не Зилов, а вполне позитивный внешне Кузаков.

0

55

тридевятый написал(а):

A_Safin2

А Иван Сергеевич Травкин разве плох?

Так он тоже из 60-х. Впрочем, этот фильм у Данелии не лучший.

А  гвардии прапорщик Волентир? Или капитан-пограничник Блинов, находящийся в отпуске?

Про Волентира - это смешно. Вы бы еще "Случай в квадрате 36-80" вспомнили, где тоже есть Волонтир, который играет совсем другого человека, но с той же характерной выразительностью холодильного шкафа. Или Ножкина из "Одиночного плавания". Фильмы, напоминающие буквальную экранизацию набора плакатов из типовой воинской части.

Блинов получше, конечно, но он почти совсем лишен обаяния. Чтобы главный герой был "правильным", его пришлось сделать военным. То же самое в штатском исполнении выглядело бы неестественным.

Может быть потому, что бригадир, отказавшийся от премии, мало взволновал зрителей?

Ну это персонаж-то другой совсем. Ничего в дяде Вове нет столь социалистически-соревновательного.

0

56

Здравствуйте, коллеги!
К сожалению, по части знания кино я по сравнению с уважаемым Александром - ноль без палочки. Зато Александр так "вкусно" описал многие обсуждаемые фильмы, что я решил их посмотреть, правда, не знаю, когда найду время.
Но готов продолжить разговор с другой стороны - со стороны живописи. В воскресенье был на выставке "Гиперреализм" в Третьяковке на Крымском валу. И там увидел очень схожие мотивы распада ткани бытия и "хотения странного". Картины написаны в стиле "почти соцреализм". Например, обычный солнечный пейзажик. Только посередине у него этакая черная дыра. Или химзавод, вокруг которого суетятся инженеры. Только вот композиция такова, что завод воспринимается как некая настольная игра. И суетятся вокруг него одни мужики разного возраста. Девушка на картине есть, только её взгляд уставлен в точку, её эта игра не волнует. Или мужик ковыряется в потрохах советского мейнфрейма, а в руке у него игровая приставка. И так далее. Кстати, живопись любопытная, тем, кому живопись интересна и кто живет в Москве, советую сходить.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+3

57

Очень интересно!

Спасибо за информацию! А до какого числа выставка - не подскажете?

0

58

Мари написал(а):

Очень интересно!

Спасибо за информацию! А до какого числа выставка - не подскажете?

до июля. Причем не до первого числа, а до середины, кажется.

0

59

Мари написал(а):

Очень интересно!

Спасибо за информацию! А до какого числа выставка - не подскажете?

До 26 июля тынц
Вот некоторые картины оттуда:
http://tata.gold.users.photofile.ru/photo/tata.gold/96327572/115095092.jpg
Сергей Шерстюк. Отец и я.
http://im3.kommersant.ru/Issues.photo/OGONIOK/2015/009/KMO_116350_05235_1_t218_231336.jpg
П.Грюшис. Лицо

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Про тонкий лед