КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » песни и пляски » Александр Башлачев


Александр Башлачев

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Трибьют Александру Башлачеву - 07.11.14 ,

https://www.youtube.com/playlist?list=PLYwnr-DAdYxH6Q_AyGNJRcGsH6Br6gU24

+1

2

Была мысль про него написать, весной, когда ещё непонятно было, издадут или нет, а в урезанном виде уже по сети ходил. Послушал и решил, что слишком хорошо к Башу отношусь, чтобы такое пиарить. В конце нулевых по народу самопальный трибьют Башлачёва ходил, с исполнениями НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ и переделок Подорожного про жыдорептилоидов - и то лучше было. От ревякинских аранжировок фуфлом несёт хуже, чем от радио Шансон. ИМХО, конечно.

0

3

Конечно можно под гитару спеть в стиле Башлачева.

В конце концов всё сводится  к - Высоцкого петь может только Высоцкий, стихи Маяковского читать может только Маяковский.

Мне, например вообще не нравилось, как исполняет Башлачев. Стихи нравятся, а исполнение не нравилось.

На данном видео запись звука ведётся  с одной колонки, поэтому говорить  про аранжировку  вообще бессмысленно. Средние частоты забивают все инструменты.

Что касается диска.  В работу над диском не только Ревякин впрягался http://www.nashe.ru/2013/handbell/  Например "Лихо" в исполнении Шевчука чья аранжировка? Только Ревякина (точнее его соло-гитариста) или всё же Шевчук поучаствовал?

0

4

Кроме "Петербургской Свадьбы" в исполнении СПЛИНА и омерзительного lo-fi из "Лиха" от Богаева из ОБЛАЧНОГО КРАЯ (кажется, не вошло в финальную версию) все аранжировки - ревякинские. Я вовсе не считаю, что песни Баша мог петь только Баш, песни Цоя мог петь только Цой и т.п., просто по факту ИМХО фуфло вышло... Ну вот как два трибьюта Высоцкого, записанные Григорием Лепсом - мож, ён на энтих дисках в ноты чаще самого Владимирсемёныча попадал и аранжировки там бахаче гараняновских, только я свои ухи на проверку этого дела подставлять не хочу... 

Как-то попались какие-то черновые съёмки интервью для фильма о Башлачёве. Убей не помню, кто делал (Липницкие?) и вошло ли в окончательный вариант. Там Бутусова заловили в какой-то кофейне, где он нервно пересчитывал большую пачку бабла и давай про Баша спрашивать. Тот постную мину состроил - Башлачёв, грит, это тяжело так, такая мрачная история, не могу-де я об том сейчас вспоминать... И пошёл дальше пачку слюнявить... Судя по тому, как на отвали в трибьюте прописался, та пачка до сих пор не кончилась...

0

5

теория она конечно на Вашей стороне. Но я как практик, имхую - Башлачева и раньше мало кто знал, даже из молодежи, а сегодня не только не знают, но и не понимают. А всё потому, что теоретикам не нравится обработка, интонации, подача, морда, политические взгляды исполнителя .......

0

6

Имя имён - КМ и 25/17

0

7

Петрович написал(а):

теория она конечно на Вашей стороне. Но я как практик, имхую - Башлачева и раньше мало кто знал, даже из молодежи, а сегодня не только не знают, но и не понимают. А всё потому, что теоретикам не нравится обработка, интонации, подача, морда, политические взгляды исполнителя .......

Я в принципе не понимаю, какой смысл в популяризации Башлачёва - расширить формат и заткнуть им каждую дыру, а нафига? Накой, высунув язык, перерисовывать в комикс Достоевского? Нет, для любителей рисовать комиксы - интересная задачка, а любителям Достоевского-то с чего ей аплодировать?
Да, обратный подход мне тоже нифига не понятен, который "а кто не знает, тому и не надо", попытка сныкать святыньку от профанов. Как в доинтернетные времена Янку Дягилеву прятали. Что слушаю-де? Да так, хиппоза одна, тебе не интересно будет...
По мне, кому надо - тот найдёт. Хоть Башлачёва, хоть Дркина, хоть Франка Реннике и Тома Морелло. И плевать ему будет, что поёт автор сиплым шёпотом, баррэ не берёт и на рожу непригляден. А писаться кипятком из-за того, что кто-то ещё о нём помнит и изъявил готовность накосить капусты публичным выказыванием решпекту и уважухи - не моё. Мне хватит переизданий и реставрации, мне ни серый гранит, ни цветной винил - ни к чему.

0

8

А ежели по чесноку, я просто Ревякина не люблю. Ну что хорошего в творческом смысле может предложить человек, который псих и придурок одновременно? То есть была у него одна находка в 90-е - словоупотребление не по значению, а по звучанию, когда все эти орлицы-рукавицы-ягодицы и овчины-брусники юзаются не по словарному значению, а для создания атмосферки и ассоциативных рядов разной степени зыбкости и уёбищности - да, местами было забавно и период от  "Выворотня" до "Обряда" и "Оружия" даже можно было слушать и получать от этого некоторый фан, да и то...  "В ночь замерзает выпарень, - не зря меня три дня ругал // Его глазень и помнил в усолень" и тому подобные штудии вызывают желание взять автора за патлы и приложить мордой о надгробие Велимира Хлебникова - за противоестественное насилие над языком в ущерб основной его функции. Неологизмы без внятной семантической нагруженности - это тупо уничтожение живого языка, деструкция в сраный щебет. Хм, я, собственно, против творческого развинчивания языка-т ничо не имею, но пусть это будет честная химия, как у АУКЦЫОНА, что-ли, а не этот вот закос под выдуманный палеолит.

Отредактировано keltishe (03.01.2015 15:42:49)

+1

9

Мне нравятся несколько песен Ревякина очень, остальные так, не раздражают. Эксперименты с языком, ну некоторые получались, как и забавное неоязыество. Трибьют послушаю. По-моему, СашБаша знают достаточно и у него гениальные тексты, пожалуй, они -- лучшая русская поэзия конца ХХ века.

0

10

Но здесь пока не нравятся ни исполнение, ни аранжировка Ревякина, послушала "Время колокольчиков" и "Ржавую воду". Хотя может и можно так спеть "Ржавую воду", хорошая, актуальная песня, в принципе-то, она и подходит Ревякину, но чёт вот не то... Мне всегда казалось авторское исполнителя СашБаша довольно истеричным, местами избыточно, но оказывается потенциал истеричности был близко не исчерпан-то!

"Ясная звезда" довольно приятно исполнена, особенно музыкально, но Склярский хоть не мешает слушать воплями, а чёт там поет в более даже фольк-манере, чем в оригинале было.

"Зимняя сказка" прям как пародия выходит в исполнении Ревякина, особенно первый куплет, потом он хоть под ритм подстроился и прекратил вы...делываться. Но кошмар, конечно...

Петрович, а если бы ты сам сыграл, все же аккорды этих песен мнекаж:=) знают...  может, так было бы понятнее.. что в трибьюте вызывает отторжение... Ну зачем им собсно переделывать было аранжировку, она ж ни о чем получилась-то, еще какая-то вариация с ритмом, или темпом, не могу описать, что-то вот совсем не так.

"Черные дыры" конечно узнаваемо сделали для КМ, но...

0

11

О! Хотела выключить, а то прямо голова разболелась за 20 минут, но да, а вот "Некому березу" и ничего спели! Хотя, "холодна студёна водица" -- эт интересная мысль, да:=))

И "От винта" местами ничё, да, но они видимо лучше всего Ревякину и подходят... хотя чёт с любой посиделки в общаге любительского плохого исполнения и не припомню ничьего.

Вот так и целая жизнь прошла(((

0

12

Покуда разорялся об общей безблагодатности трибьюютов, мне подогнали напослушку трибьют Александруу Непомнящему. Наслушаююсь - рецензь выложу.

+1

13

У Башлачева, с моей точки зрения музыка в песнях не подходит к тексту. Да и музыка слаба - нет ни ритмики, ни мелодии.
Ревякин правильно сделал, что попытался музыкантов собрать поработать совместно над музыкой.

На мой взгляд надо писать на его стихи новую музыку, а не пытаться её украсить хорошим голосом или инструментом.

fleur написал(а):

но да, а вот "Некому березу" и ничего спели! Хотя, "холодна студёна водица" -- эт интересная мысль, да:=))

эти стихи будут понятны и "слышны" всегда.

И понятно, что ничто не ново под луной России -

"...
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?....."

ЗЫ:  звук отвратительный  записях. Устаешь уже на середине песни. Если не знать стихов, то дослушать до конца терпенья не хватит, имхо.

0

14

Васильев написал свою музыку к стихам

0

15

Петрович написал(а):

У Башлачева, с моей точки зрения музыка в песнях не подходит к тексту. Да и музыка слаба - нет ни ритмики, ни мелодии.
Ревякин правильно сделал, что попытался музыкантов собрать поработать совместно над музыкой.

не согласна.

0

16

Петрович написал(а):

На мой взгляд надо писать на его стихи новую музыку, а не пытаться её украсить хорошим голосом или инструментом.

Мнекаж, это нереализуемо в принципе - не только с Башлачёвым. Можно аранжировать иначе, переписать с минора на мажор, спеть на слабую долю, врезать соляк на электрооргане на полчаса, но если просто сменить музыкальное сопровождение к песне, текст которой создавался с каким-никаким  авторским слышаньем звучания, то слушательская  реакция на конечный продукт будет "это ещё что за херня?", независимо от того, знакомы слушатели с оригиналом иди нет.

+1

17

keltishe написал(а):

не только с Башлачёвым

Получится, но не на все стихи. Например - "Время колокольчиков" это стихи, но не песня. Возможно, кто-то и напишет музыку к этим стихам, но я почему-то сомневаюсь.
В то же время Васильев написал свою мелодию для "Петербургской свадьбы".
Если послушать "Петербургскую свадьбу" в исполнении Башлачева, то понимаешь, что Башлачев  под гитару читает стихи, хорошо читает.
В итоге всё сводится к тому, что авторское прочтение стиха, якобы нельзя менять.

+1

18

Петрович. Ну, в чем-то да, наверное, вот есть во многих песнях чёт такое мелодекламационное, как в рэпе... И правда не спеть...

Keltische. Ой а Вы знаете правда, вот переслушиваю КМ, середины 90-х, да вот хоть "Хопер мудрый" ("Как она летела мимо...") -- а ведь и впрямь бессмыслица, хотя вроде как-то грамматически правильные фразы, хотя уж и в этом не уверена(((

Ну есть и осмысленные более-менее тексты, наверное, вот "Назад в подвалы", ну в пределах предложения... счас попробую подряд послушать, и это еще те, которые мне насток нравились, что в плейлисте контактега держу числом 10))).

"В устье Лены" угадывается какой-то сюжет, хотя нет, это я погорячилась, вначале был, потом уже и нет. "Камчатка" -- довольно осмысленная патриотическая песня, хотя не повсеместно по тексту. "Птицей белой над Авачей (??? -- чё это, Э.) проплывая..." -- вроде нету субъекта, может "мы".

"Родная" ("Ледяной водой разбуди меня...") -- мне всегда представлялась вполне осмысленной патриотической балладой и прямо-тки напоминала сюжет "Тихого Дона", хотя, возможно, это не совсем верно.

Но  нельзя не признать, что Ревякин это всё именно поет, да. И в принципе от мелодии эта бессмыслица как-то запоминается, не знаю почему, может, от привычки к мифопоэтическим текстам аутентичным.

А вдруг и впрямь псих? А вот же, тысячи людей слушали, некоторые песни прямо в ротации козыревского "Нашего" радио бывали!

Я бы кст не сказала, что у "Оргии праведников" всё так идеально с осмысленностью, хотя получше, да.

0

19

...и чтобы два раза не вставать, про Кормильцева... а это приписано посмертно или ... http://www.topos.ru/article/5338

Ну по-любому, царствие Небесное, рБ Илье, как-то вот... он же умирал от рака, вот и видел так мир, не дай Бог никому таких испытаний. Да, судя по посмертной роли в российской культуре, правда, это всё сказал и думал.

0

20

В себя не могу придти, ладно там, какой-ндь Юрий Нестеренко, при всем версификаторском даре... актер из Банд.Петербурга, царствие ему Небесное.. ну Арбенина... поэт, гражданин и почти однокласснег Дима Быков... ну они конечно дост одаренные люди, талантливые, творчески успешные.. но Кормильцева, в общем, я даже гениальным считала, особенно в ранней юности...! Прямо переживания Овода из начала книжки вспоминаются, да еще почему-то посмертно узнала, млин.

0

21

fleur, не, Ревякин, конечно, эти колывани-березани не совсем от балды в текст лепил, некий шизофренический словарик образов можно развернуть, и даж какой-то общий узор просматривается иногда, но это как в анекдоте - бежит  стадо ежей. Вожак оборачивается к своему табуну, кричит -  Ежы!!!
- ААААА!!!!
- Мы бежим?
- ДАААА!!!
- Земля дрожит?
- УУУУ!!!
- Так чем мы не лошади?!
Ну да, из буханки можно сделать троллейбус, вопрос - нафига. То есть это имеет эстетическую ценность, да и возможное безумаие автора тут бы не помеха, мало ли творцов было с лёгкой или тяжёлой прип***ью в голове - вопрос, насколько этот его троллейбус из буханки у зрителя пробудит чувств, превышающих мимолётеное "гля, чувак, прикольный троллейбус из буханки". На дурке перележала половина отечественных рок-музыкантов (правда, на отождестволении себя любимого с Джимом Мориссоном кукушку снесло только у Ревякина), не такая уж это и стигма,  умом в интервью они тоже не блещут, хотя перлов вроде Ревякинского "мы - не антисемиты, мы антиметисы" даже Паук не выдавал... Но вот таких специфически ярких, но невнятных поступков - типа, торжественно вступить в НБП, а на следующий день в слезах умолять офигевшего Лимонова отпустить его из партии на волю и забрать партбилет взад... Или, выйдя из РПЦ, пойти не куда-то там, а в алтарники к Амвросию фон Сиверсу, кадилом махать перед иконой Гитлера - это надо быть уникальным индивидом. То есть математик Гёдель, который перед смертью всех боялся и питался одними апельсинами, или политик Дугин, прячущийся под кроватью от трёхэтажного камышового кота, в смысле возможности окружающих с ними коммуницировать, ИМХО, будут посоциальней Ревякина. Глянешь на творчество - и думаешь - принимал бы ты паря, вовремя таблетки - и сам бы не маялся, и нас бы своей продукцией не...

Кормильцев... Да, по последним его манифестам (я их тогда читал по мере выхода) - злобненький был товарищ, ну да Бог ему судья. Фактически со своей "Ультра-Культурой" был... ну, типа, как если бы "Колокол" издавал не Герцен, а Нечаев - и этим свою революционную деятельность и ограничил... Гонору на червонец, выхлопу - на три копейки...

+1

22

Чот в последние две недели слушаю больше всяких блистательных мертвецов, на концерты которых успел походить (Летов, Непомнящий, Чёрный Лукич), а также тех, на чьи - не успел - Наталия Медведева, Янка, вот и до Башлачёва трек-лист дошёл. Решил заодно освежить в памяти, что там наворотили в трибьюте.

Финальную версию скачивать не стал, ограничился той, что закачал весной, она немножко отличается. Итак.

1. КАЛИНОВ МОСТ - Время Колокольчиков. Штопаный трандец. "Мы проторчали ревер, но наш вокалист обожрался транков и разницы, дорогие радиослушатели, вы не заметите. Он, по крайней мере, не замечает".
2. Константин Кинчев - Мельница. Да как-то никак. Король и шут. Кукольный радиотеатр.  Рок-опера "Бармаглот". Пфф...
3. Юрий Шевчук - Лихо. Нифига не лихо. Вообще, Шевчук рэп читать умеет, но тут у него чот не вышло. Раёшник - неудачник, глотку сорвал, в балаганчик никто не зашёл. Как-то совсем мимо кассы зачиталось.
4. Эдмунд Шклярский - Спроси, Звезда. Караоке! То есть реально врубили минусовку и пустили перед Шклярским бегущей строкой текст, который он до этого в глаза не видел. Ну, тот и спел на глас шестый, смотрит - хронометраж остался, он повторами добил.
5. СПЛИН - Петербургская Свадьба. Единственная удача на весь трибьют. Не пустил Ревякина в аранжировку - и не запорол вещь. Явно чувствует текст, с паузами и ускорениями внезапно не залажал. Трактовка лично-харизматическая Васильевская, но в пределах. Молодца!
6. Гарик Сукачёв - Зимняя Сказка. Как Гарик её поёт - мне нравится. Но музло для Радио Шансон, которое Ревякин туда накропал, убивает нахрен всё впечатление. Невозможно слушать же!
7. Вячеслав Бутусов - Посошок. Не знаю как, но они умудрились сделать песню про пидоров. Такое только на гей-свадьбе ставить, для молодожопов. В ад и израиль, где черти и жыды, нафиг-нафиг, скорым курьерским!
8. Александр Скляр - Чёрные Дыры. Та же фигня, что и с Гариком. Интересная подача, но из-за бездарного монотонного музла только и ждёшь, когда эта мудянка нудная кончится.
9. КАЛИНОВ МОСТ - Все От Винта. Вторая Песня Про Пидоров. Блджад, ну вот как то им удаётся?!!!
10. Сергей Богаев - Некому Берёзу Заломати. Зачитано в замедленном темпе с привываниями Страшным Голосом под мучительный ло-фай пердёж и скрежет - для пущего и бащего ангсту, надо полагать. Заместо ангсту - эффект в виде единственной и неотступной мыслИ "да когда же, мать вашу у вас, гандонов, плёнка кончится!" Собственно, от трибьюта в целом - впечатление именно такое.

Качество записи и сведения заслуживало бы отдельных оплеух, но т.к. я финальной версии не слышал... Исключительно из гуманизма будем считать, что мне напел Рабинович, а уши тех, кто заплатил за диск деньги, пострадали меньше.

В имеющуюся у мну компиляцию не вошло стихотворение "Поезд" (читает Юрий Наумов) и собственно ревякинская версия "Петербургской свадьбы". С творчеством Наумова я знаком по какой-то неатрибутированной записи егойного ПРОХОДНОГО ДВОРА начала 90-х (в дописке не помню к чему была у мну на кассете, к "LV" ЗООПАРКА, штоле...  Короче, как-то совсем мне оказалось фиолетово - и щаз пофиг, как он там наспивал. Хотя сам Башевский текст я помню наизусть. Что до Ревякина, то я настолько уверен, что он из "Петербургской Свадьбы" сделал Третью Песню Про Пидоров, что скачивать и проверять я предоставлю менее брезгливым желающим.

Отредактировано keltishe (15.01.2015 02:26:20)

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » песни и пляски » Александр Башлачев